Королева готовила колбасу для колбасного пира.Тут появилась Мышильда и попросила угостить её салом, королева угостила,но тут набежали мыши и сьели практически всё сало -колбаса получилась невкусной и это разозлило короля.
<span>1)тема произведения -
взаимоотношения молодых людей
2) Главные герои
Берестовы отец и сын Алексей
Муромские отец и дочь Лиза
Служанка Лизы
3) основная мысль и идея -
невозможность людей разного сословия вступать в брак, внутреннее отрицание
предрассудков света, борьба молодого человека с навязываемыми ему правилами
жить в соответствии с дворянским статусом правилами жить в соответствии с
дворянским статусом.
4) краткое содержание - Скучающая барышня решает разыграть
молодого барина, недавно переехавшего в имение по соседству. Она переодевается
в крестьянку и ловко подстраивает встречу с барином. Случается так, что молодые
люди влюбляются друг в друга и начинают встречаться, но Лиза не
выдает своего происхождения. Тем временем бывшие в долговременной ссоре их отцы
мирятся и решают поженить детей, но Алексей безумно влюблен в
"Акулину" и не собирается жениться на капризной барыне. Он едет в дом
Муромских, чтобы объясниться с Лизой и сказать ей, что он не может на ней
жениться. Приезжает и... встречает в образе молодой барыни Лизы свою
возлюбленную "крестьянку Акулину". Обман раскрыт, все счастливы.</span>
Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других» .
В описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления» . Не блещет красотой и его кабинет – он покрыт дешевенькой синенькой краской, которая со стороны кажется серой.
Мысли Манилова хаотичны. Зацепившись за одну тему, они могут улететь далеко прочь, отречься от реальности. Он не способен думать о настоящем, тем более принимать какие-то важные решения этот персонаж не в силах. Всю жизнь он пытается обернуть в изысканные словесные формулы – и действие, и время, и смысл.
Все разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья – Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента» .
Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет «храм уединенного размышления» , а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова — совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы» .
Стоило Чичикову обмолвиться о желании приобрести мертвые души, Манилов, не раздумывая, дает согласие.
Таким образом, автор дает понять, что образ Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина».
(первая и вторая глава )