Жила-была собака. она была большая. собака была добрая, добрее человека! собака не кусалась, она ко всем ласкалась!
10. В сорок восьмом году, в последний день августа, в одиннадцать лет, весной, все лето, в те годы, под весну, в конце сентября, осенью, по вечерам, еще в сентябре, еще и в октябре, в третьей четверти, до января, до вечера, в ту осень, после уроков, завтра, однажды, лишь на следующую осень, в те дни, по сухой осени, после школы, подули октябрьские ветры, в первые дни, на четвертый день, с самого утра, до второй смены, сейчас, однажды, тут же, когда, в этой четверти, на следующий день, в этот день, опять, через три дня, накануне, среди зимы, после январских каникул.
Пунктир - это прерывистая линия. Время в рассказе постоянно обрывается: вот автор рассказывает о том, что произошло с ним во время рассказа, внезапно вспоминает прошлые годы жизни в колхозе или, наоборот, говорит о своих чувствах через столько лет и там множество раз, поэтому символично время можно изобразить пунктирной линией.
11.<span>В сорок восьмом году - я пошел в пятый класс
в последний день августа - дядя Ваня привез меня в райцентр
в одиннадцать лет - началась моя самостоятельная жизнь,
весной з аставлял глотать глазки картошки сестру, ел их сам
все лето - поливали картофель
в те годы -рад был любой копейке,
под весну - старик нагреб ведро картошки
в конце сентября - приехала мать
осенью - еду присылали часто, раз в неделю
Осенью - в деревне можно было что-то поднять
по вечерам - околачивался у чайной
еще в сентябре - Федька спросил у меня,
осень - стояла теплая и сухая
еще и в октябре - пригревало так, что можно было ходить в рубашке
в третьей четверти - в класс пришел Птаха
до января - Птаха устроил себе каникулы,
до вечера - не позволял торчать себе на полянке
в ту осень - пришлось постигнуть науку на собственной шкуре, после уроков - останешься.
После уроков - ждал учителя в коридоре.
завтра -меня выведут перед линейкой,
однажды - урок начался с опозданием,
лишь на следующую осень - мама купила мне кирзовые сапоги,
в те дни - мне пришлось совсем плохо,
по сухой осени - дядя Ваня уже не приезжал,
после школы - я шмыгал в сарай,
подули октябрьские ветры - сезон кончился,
в первые дни - не позволял себе мечтать о рубле,
на четвертый день - выиграл рубль,
с самого утра - я со страхом ждал часа,
до второй смены - времени в школе остается в обрез,
сейчас - стыдно вспомнить
однажды - мне сказали, что внизу лежит посылка
тут же - я забрался под лестницу
в этой четверти - пятерка не получится
на следующий день - я увидел, что Лидия Ивановна подталкивает монету пальцем.
в этот день - мы занимались французским минут 15-20
опять - у меня появились деньги
через три дня - Лидия Ивановна уехала
накануне - она встретила меня
среди зимы - пришла посылка.
после январских каникул.
Сюжет рассказа один, но вот сама композиция произведения выстроена так, что нам постоянно приходится возвращаться то в прошлое рассказчика, то в его настоящее, то во время самой истории.
</span>
Предложил ахейцам сделать большого деревянного троянского коня, спрятаться в нем, а троянцам сказать, что пора мириться, а этот конь-дар их богам. Троянцы поверили и завезли коня в Трою. А ночью Одиссей и другие воины выбрались из коня и открыли ворота для наступления ахейцев
<span><span> А. П. Чехова отличаются краткостью и насыщенностью сюжета. В рассказе "Тоска" кажется, что не происходит никаких событий. Извозчика Иону Потапова в скучных зимних сумерках засыпает снегом. Он ожидает своих пассажиров. На самом же деле Иона никого и ничего уже не ждет. Вот уже целую неделю он живет как в полусне: у него умер сын.
Трагедия Ионы никого не интересует: ни военного, ни праздношатающуюся молодежь, ни человека его же сословия — извозчика.
Иона Потапов никому не интересен, его распирающая душу боль никому не нужна. Все куда-то спешат, все недовольны, раздражены, только Ионе некуда спешить. Он одинок, печален, погружен в раздумья. Смерть ошиблась, "дверью обозналась", забрала наследника, который "настоящий извозчик был".
После нескольких попыток излить душу посторонним людям, Иона Потапов понимает, что в горе сочувствующих нет и не будет, люди замыкаются, они хотят чего угодно, но только не разговоров о чьей-либо смерти.
Люди не хотят думать о бренности, они бездумно снуют по миру, надеясь, что удача их убережет, они найдут свое место в жизни, и что им за дело до смерти какого-то человека.
Отсутствие душевности, отзывчивости, понимания — проблема не только XIX века, но и нынешнего. Иона Потапов может быть водителем такси, у которого трагически погиб сын. Найдет ли он отзыв в душах современных пассажиров? Думаю, что нет. У Ионы "тоска громадная, не знающая границ", таковы же и безграничная черствость и равнодушие окружающих.
Зима. Падает снег. Он растает, когда станет теплее, от него не останется и следа. Тоска Иона тоже рассеется, если найдет теплый отзыв и участие. Да, останется боль утраты, как воспоминание о былом снегопаде, но можно будет жить, заботясь о лошади, спокойно думать о своей смерти.
Кому может выплакаться Иона? Только живой душе, только она способна понять горе другого. Иона нашел такого молчаливого друга — своего напарника — лошадь, старую, заезженную, уставшую от работы, которая может только дохнуть теплом своим на руки хозяина.
А. П. Чехов — тонкий психолог человеческой души. Он показал, как может быть безысходна тоска человека, одинокая, как и человек. Они наполняют друг друга, сосуды с глубоким, тягучим содержимым. И глухота человеческая, которая ведет к безграничному одиночеству и пустоте, к пустоте сосудов, которые должны быть наполнены живой влагой.</span><span><span> </span></span></span><span><span><span /></span></span>