Стихотворение маленькое,но очень красочное , нежное и немного грустное.
Известно ,что осень для Пушкина-любимое время года.И в этом стих. он тоже пишет об осени.О том,что роскошные цветы жаркого лета уже отцвели,остались "цветы последние",осенние, и именно они поэту милей тех, "роскошных".
Потому что они побуждают нас к грустным воспоминаньям и мечтаньям. Так иногда мгновенья расставания "живее сладкого свиданья".
В этих нескольких строчках есть эпитеты,сравнения,олицетворение.
Гоголь развивает тему «маленького человека» как большую проблему общественной жизни. Акакий Акакиевич — самый ничтожный из всех духовно ничтожных героев Гоголя. Умственное и нравственное убожество мелкого чиновника предстало в «Шинели» крайней степенью забитости и униженности «м.ч.» иерархией чина и, взывая к состраданию, обнажало чудовищный абсурд этой иерархии на всех ее социальных уровнях. Благодаря этому «Шинель» прозвучала для современников защитой и оправданием в «м.ч.» Человека, обесчеловеченного нестерпимыми условиями его общественного существования.
На протяжении многих лет в одном департаменте служит чиновник для письма, «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат...». Несмотря на то, что работает Башмачкин немало, никто его не уважает, молодые издеваются над ним. Если шутки невыносимы, он лишь молвит: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Только один «низенький чиновник с лысинкой на лбу», уловив в голосе его «что-то такое преклоняющее на жалость» и почувствовав в Башмачкине «брата», приветствует его. Башмачкин служит «с любовью», «в этом переписыванье ему виделся какой-то свой разнообразный мир», у него есть буквы-фавориты. Он плохо одет, носит вицмундир «какого-то рыжевато-мучного цвета». К его вицмундиру всегда что-нибудь прилипало, на шляпе у него арбузные или дынные корки, так как он ходил под окнами в тот момент, когда из них что-либо выбрасывали. А.А. не позволяет себе развлечений. Все бы ничего, да одолевает его холод, так как его старая шинель совсем износилась. Он несет ее переделывать к Петровичу, «портному, который, несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу, занимался довольно удачно починкой чиновничьих и всяких других панталон и фраков, когда бывал в трезвом состоянии». Поскольку ткань насквозь гнилая, то портной отказывается переделывать шинель А.А. и советует ему сшить новую за 150 рублей, чиновник в расстроенных чувствах, так как его годовое жалованье 400 рублей и он не имеет лишних денег. Тогда он устраивает себе режим строжайшей экономии, чтобы скопить денег на новую шинель. Известно, что 40 рублей он накопил за несколько лет, откладывая по грошу с каждого рубля. Спустя полгода Башмачкин и Петрович покупают сукно, коленкор на подкладку и кошку на воротник. За две недели Петрович сшил шинель. Он торжественно одевает А.А. в шинель и некоторое время бежит за ним по улице, любуясь своим произведением. Сослуживцы сбегаются смотреть на шинель, говорят, что ее «надо вспрыснуть», но А.А. не может себе этого позволить. Вместо него вечеринку устраивает другой чиновник, где А.А. крайне неуютно. Несколько развеселившись после шампанского, он пытается незаметно уйти, но по дороге домой его избивают и у него отнимают шинель. С трудом он попадает на прием к частному приставу, но не верит, что это поможет ему вернуть шинель. По совету сослуживцев А.А. пробивается к генералу, которому обращение посетителя к нему кажется фамильярным, а потому он выставляет его за дверь. По дороге домой Башмачкин подхватывает простуду. Лежа в горячке, он видит в бреду Петровича, который шьет ему шинель с западнями для воров, а также генерала, который распекает его. Башмачкин умирает. Лишь на четвертый день о нем спохватываются. В скором времени город наводняют слухи о привидении, которое «сдирает со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели». Генерал, испытав после ухода Башмачкина нечто вроде сожаления, послал к нему и несколько огорчился, когда узнал, что тот умер, но на вечере у приятеля развеялся. Как-то по дороге к знакомой он почувствовал, что кто-то схватил его за воротник, и, обернувшись, увидел перед собой Башмачкина, который стащил с него шинель. После этого события генерал стал менее высокомерным по отношению к своим подчиненным, а «мертвец в виде чиновника» перестал показываться.
<span>…Человечнее и внимательнее нужно относиться к каждому человеку, независимо от его занимаемой должности, чтобы потом не было мучительно стыдно перед ним и перед всеми.</span>
Какое блаженство, что блещут снега,
Что холод окреп, а с утра моросило,
Что дико и нежно сверкает фольга
На каждом углу и в окне магазина.
Пока серпантин, мишура, канитель
Восходят над скукою прочих имуществ,
Томительность предновогодних недель
Терпеть и сносить - что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
Вкруг елок и елей, цветущих повсюду,
И вечнозеленая новость любви
Душе внушена и прибавлена к чуду.
Откуда нагрянули нежность и ель,
Где прежде таились и как сговорились!
Как дети, что ждут у заветных дверей,
Я ждать позабыла, а двери открылись.
Какое блаженство, что надо решать,
Где краше затеплится шарик стеклянный,
И только любить, только ель наряжать
И созерцать этот мир несказанный.

Замерли? Прислушались к музыке стихов?
Говорили же сегодня, что в ритм было трудно попадать...А тут легкость, свет, игра, дыхание. Чувств много, а восклицательный знак только один, а у нас часто наоборот бывает...
Ну, ничего, голову не вешайте, у многих ведь в буримешках тоже неплохо получилось!
А вот нам утешение - цитата из последнего интервью Беллы Ахатовны Ахмадулиной:
"Даже неграмотный, не очень тонкий слух ребенка много улавливает"...
Думаю, мы и уловили.
"Завистливо заходится дыхание,
Когда творят иные мастера",-
это тоже ее стихи. Стало быть, и она тоже перед великими строчками замирала.
А вот еще:
"Мне кажется, любовь к таланту другого человека - обязательный признак собственных способностей. И если ты любуешься талантом другого, тебе надо рукой благословляюще махнуть. Это пушкинская черта. Сам состоящий из одной гениальности, как он чувствовал, как любил, как понимал всякий чужой дар!"
Чистое, нетронутое, неоскверненное. Волнением перед свежестью снега, ощущением обновления, радости, пронизывающей тебя от простоты и драгоценности мира, наполнены строки стихов.
Родилась она в страшном 1937, а умерла совсем недавно - в 2010.
Дружила с Высоцким, Шукшиным, Окуджавой, Вадимовым, Аксеновым, Битовым - всех не перечислить! За каждым именем - ЛИЧНОСТЬ!

"Способ совести избран уже
И теперь от меня не зависит", - это тоже ее.
А вот, казалось бы, что ей до Петросяна, бесконечно заполняющего телевизор, но и об этом есть. А может быть, о нас?
"Особенно меня пугает даже не сам юмор, а вдруг распахнутые рты хохочущей публики. Что они слушают?Что с ними, бедными?"
Страшно! Пожалела нас... Неужели и мы у телевизора с распахнутыми ртами "Ворониных" смотрим?

А если задуматься над такими строчками:
"Счастье - это такая малость.
Осознанное мгновение бытия. Не больше".
Или:
"Всех обожанье - бедствие огромное"...

Или:
"Из великих людей гарнитур не сделаешь"...
Давайте, вы просто стихи Ахмадулиной сами почитаете. А потом о том, что запомнилось, расскажете... И о ней самой тоже.