Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является обличительным противопоставлением чести обману, помещичьей власти крепостному бесправию, разгульного прожигания жизни бедняцкому существованию.
Несправедливость
Пушкин воплотил в образ Троекурова все пороки дворянской знати. Подлый обман считался нормой среди таких богачей. Руководствоваться высокими моральными принципами считалось низшим занятием, уделом слабых мира сего.
Троекуров был неуправляемым в своих деспотических наклонностях и бесконечных издевательствах не только над своими крестьянами, но и над гостями, равными ему по сословию и рангу. Власть денег закрывала рты всем недовольным.
Такое явление привычно для хода истории многих государств. Не ново оно и для России. Автор описывает сложившуюся ситуацию, применяя такие слова, обороты, сравнения и выбирая сюжеты так, что читателю становится ясно: писатель с большим сочувствием относится к униженной бесчинством стороне. Отчетливо прослеживается пушкинская ирония по поводу беспредела, учиняемого Троекуровым, то бишь барской знатью вообще.
Мастерски сравнивает автор жизнь крестьян с собачьей долей. В то время, когда люди голодают и бедствуют из-за жадности и подлости помещика, его собаки получают вкуснейшую еду, медицинскую помощь, уход, не знают что такое холод и скитания.
Защитники
Прототипом Троекурова выступает Дубровский-старший. Он рассудителен, честен, порядочен и справедлив. Но преданность высоким идеалам оказывается слабее звона монет и Троекуров незаконно получает имение Дубровского в свои владения. Несправедливость и обман снова торжествуют.
Крестьяне не хотят страшной участи, но боятся высказать вслух свои протесты. Море людских жизней становится все менее спокойным, предвещая грядущую бурю. Самой большой волной, набежавшей на помещичьи берега, стал обманутый наследник Владимир Дубровский. Все народное негодование выплеснулось в его мести Троекурову.
Автор вложил в образ Владимира романтические черты и высокоморальные принципы. Автор идеализирует Дубровского, проводя невидимую параллель между его образом и надеждой на светлое будущее, на лучшую участь русского народа.
Пушкин подводит повествование к победе добра над злом, ликованию справедливости и процветанию честности среди отношений в обществе. Он оставляет лазейку для возвращения поборников справедливости, дав возможность Дубровскому и товарищам исчезнуть, избежав наказания.
там вообщем говорится как осел передвигался по планете
Читая данный рассказ мне было очень смешно наблюдать на глупостью простого русского мужика.С одной стороны кажется,что это очень смешная история,и не несёт в себе ни грамма поучительности и так далее.Надо подумать и только тогда вы поймёте суть,которую хотел предать автор читателю.
Что я могу сказать,смешного там очень много,но,ребята,разве вам смешно наблюдать за такой не грамотность?!Что же смешного вы найдёте в том,что простые люди не могут себе позволить образование?Боюсь ничего тут почти и нет смешного.А над глупостью может смеятся каждый,а жалеть человека,у которого проблемы нет...
Ответ:
1. Почему Пушкина вызвали к генералу Милорадовичу?
2. Почему это село было названо Львовкой?
3. Почему в качестве черновиков Пушкин использовал даже маленькие обрывки бумаги?
Объяснение:
Я только на три вопроса на почему знаю.
Эпитеты: бедные пикты, скалистые берега, вересковое поле,тесные могилки, родная земля, белый свет, старый карлик,крутой берег, маленькие люди, последний крик, святая тайна.
Метафоры: боевое поле
олицетворения: тайна умрет, вереск звенел, валы катились, волны сомкнулись,