Какие сложные и неоднозначные чувства вызвал во мне рассказ П.
Мериме "Матео Фальконе"! Следуя суровому кодексу чести Корсики, главный
герой произведения лишил жизни своего десятилетнего сына, совершившего
своеобразное предательство.
<span>
Матео Фальконе красив: у него черные как смоль курчавые волосы,
огромный нос, тонкие губы, лицо цвета дубленой кожи и большие живые
глаза. Этот человек прославился своей меткостью и сильным несгибаемым
характером. Его имя было знаменито на Корсике, и Матео Фальконе
считался "таким же хорошим другом, как и опасным врагом".
[sms]</span><span>Сыну Матео
Фальконе, Фортунато, всего десять лет, но он смышленый, умный и
внимательный мальчик, "надежда семьи и наследник имени". Он еще мал, но
на него уже можно оставить дом.
Однажды, когда родителей не было дома, Фортунато лицом к лицу
встретился с беглецом, которого преследовали вольтижеры. Беглец был
ранен и решился обратиться к доброму имени Фальконе в надежде, что здесь
ему помогут переждать опасность. За плату Фортунато спрятал этого
человека в стогу сена.</span>
<span> Спокойно,
хладнокровно и насмешливо встречает Фортунато преследующих нарушителя
стрелков во главе с грозным сержантом Гамбой — дальним родственником
Фальконе. Уверенный в том, что славное имя защитит его, мальчик очень
долго пытается убедить солдат, что никого не видел. Однако многие факты
выдают сержанту, что беглец скрывается неподалеку, где-то здесь, и он
соблазняет маленького Фортунато часами. Мальчик, не выдержав
искушения, выдает убежище спрятанного им беглеца.
Родители Фортунато — гордый Матео с женой — появляются тогда, когда
беглец уже связан, и обезоружен. Когда сержант объясняет Матео, что в
поимке "крупной птицы" им очень помог маленький Фортунато, Матео
понимает, что сын совершил предательство. Его славное имя и репутация
опозорены; презрения полны слова пленника, брошенные через плечо: "Дом
предателя!" Матео понимает, что скоро все вокруг будут знать об этом
событии, к тому же сержант обещает упомянуть имя Фальконе в рапорте.
Жгучий стыд и негодование охватывают сердце Матео при взгляде на сына.
Фортунато уже понял свою ошибку, однако отец непреклонен. Не слушая
объяснений и не принимая извинений, Матео с заряженным ружьем ведет
своего насмерть перепуганного сына в маки — густые заросли кустарника.</span>
Развязка
новеллы жестока и неожиданна, хотя ее и можно было предвидеть. Матео
Фальконе, подождав, пока мальчик прочитает все известные ему молитвы,
убивает его.
Суровые законы научили Матео, что расплата за предательство может быть
только одна — смерть, даже если это лишь проступок ребенка. Совершая
преступление в глазах отца, мальчик был лишен права на исправление
ошибки. И все дело не в том, что Матео Фальконе злой или плохой отец, а
в том, что наши понятия о любви и ненависти, чести и бесчестии,
справедливости и преступлении слишком различны.
Я не одобряю поступка Фортунато, однако бесповоротность и бескомпромиссность действий его отца меня пугают.
В новелле П. Мериме нет однозначно положительных или однозначно
отрицательных героев. Автор говорит нам о том, что жизнь сложна и
многоцветна, учит нас видению не только результатов, но и причин
совершаемых поступков.
Без царя в голове ни в городе Богдан ни в селе Селифан;
Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул. Иной раз всё до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка. А отчего? - оттого, что делом не занимается: вместо того, чтобы в должность, он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. Он меня морил голодом по целым дням. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься. О, тонкая штука! Эк куда метнул! Какого тумана напустил! Разбери кто хочет. Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать на авось. Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом, то я готов служить сию минуту. Дело, кажется, пойдет теперь на лад. О, да с ним нужно ухо востро. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Эге, знаем, голубчик, в чей огород камешки бросают! Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место. <span>Подгулявши, человек всё несет наружу: что на сердце, то и на языке.
Завязка- то, что Гринев уезжает в армию, развитие действия- все там происходящее, эпилог- то, что Маша едет в Петербург, с целью освободить возлюбленного, ааа вот кульминация останется тайной!!! ахах, не помню прост, ноо возможно предположу, что тот момент, когда Пугачев освобождает Машу из плена Швабрина, тк он наиболее подходящий для кульменации