Ответ:
Ни один из пороков Дориана Грея чётко в романе не назван, кроме его злоупотребления опиумом. Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки:
«Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам» . Лицо же Дориана не менялось с момента написания его портрета. За него менялся портрет. На холсте как на лакмусовой бумажке проявлялись следы пороков Грея. Герой даже находил по началу некоторе удовольствие от того, что видел.
Это делало его защищенным от многого и давало ему возможность безнаказанно совершать любые поступки. Ну а когда все можно, как тут не переступить черту. Он и переступил, однако забыл, что обратной дороги нет. И никакими богатствами и дарами не купишь чистоту совести.
Объяснение:
Дориан Грей — юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный, безжалостный преступник. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов.
История о тонком и чистом юноше Ихтиандре, благородном и верном. Единственном и неповторимом чуде, ставшим таким только потому, что вырос он вдали от жестоких людей, зараженных жаждой наживы. Вырос в абсолютной свободе неподвластной человеку морской стихии.
Поразительна щемящая грусть этого романа. Как жаль это разбитое о жестокость и алчность людей сердце чистого человека. Жаль его любовь, которая, наверное, и не могла состояться среди всего этого порока и жадности. «Морской дьявол» оказался намного человечнее и чище, чем обыкновенные люди, уничтожающие все прекрасное и доброе вокруг себя и в себе.
Но самое лучшее в книге — контраст между прогнившим портом с его пороками и предрассудками и чистыми, ласковыми водами тропического моря. Очень напоминает эта история Андерсена: морское чудо, вышедшее из воды ради любви, но так и ее и не нашедшее.
<span>Во время судебного процесса доктор Сальватор произносит фразу, которая, наверное, является краеугольной мыслью всего романа: «Беда не в том, что человек произошел от животного, а в том, что он не перестал быть животным... » Ведь он, являясь рационалистом до мозга костей, искренне верит, что усовершенствовав тело человека, он, тем самым, усовершенствует его душу. Да, сотворив Ихтиандра, он создал высокоразвитую личность с прекрасными моральными качествами, но этого, как выяснилось, всё же не хватило ему для обретения счастья — любовь к земной девушке, в итоге, разрушила всю его жизнь и обрекла его на одиночество. «Дьявол» с человеческим сердцем оказался гораздо менее приспособлен к жизни, чем люди с сердцами дьявола. </span>
Поэма «Цыганы» написана в 1824 г. в Михайловском, это был эпилог его южной ссылки, завершение его романтического цикла, прощание с молодостью. Это философское произведение, как воспоминание о южной ссылке, возникает образ Овидия, детски беспомощного перед властью и всесильного искусства слова, всегда открытого перед временем и истории.
С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила. Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина.
Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он – «изгнанник перелётный». Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта. Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы не доставало, о которых он так мечтал. Двойственность его проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению.
В поэме представлено несколько ключевых образов – это старик, Алеко, Земфира и молодой цыган. Старик, отец цыганки Земфиры, представлен в произведении мудрым, справедливым, добрым человеком, гостеприимным и опытным. Его дочь – свободная молодая цыганка Земфира, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества, даже являясь женой Алеко.
Алеко – юноша, которого преследует закон, он хотел обрести свободу. Но вместе со свободой вольных цыган, он должен был принять и остальные их жизненные правила, в том числе и непостоянство местных девушек. Алеко сильно любил Земфиру, и из ревности погубил и ее, и ее нового избранника, подтвердив свою способность совершать преступления. Он неосознанно причинил боль и отцу Земфиры, беспокоясь лишь о собственных чувствах, отомстив за несправедливое отношение к себе. Главный герой искал свободы в неведомом ему краю, у цыган. Но доказал лишь то, что никогда не станет таким как они, не изменится, тем самым продолжая преступать закон. Свободным он являлся только на словах. Живя среди нового общества, его стала одолевать тоска по всем тем принципам, что были сложены в его стране, - поэтому не понял сущность Земфиры и убил ее и нового избранника цыганки.