В лирике великого поэта раскрывается вся его личность, его характер, его
душа, отношение к окружающему миру; его думы и переживания.
Трудно
найти в наследии поэта стихи, в которых не высказывался бы взгляд на
окружающий мир, на место человека в нем, на “проклятые вопросы” жизни и
смерти, счастья и долга, то есть на основные вопросы философии.
Уже
с лицейских лет А. С. Пушкин размышлял о человеке и его месте в мире и
выдвинул свое представление о цели и форме человеческой жизни, пытаясь
осмыслить ее как явление временное, признать закономерности вечного
движения, смены поколений, бессмысленность попыток идти наперекор
естественным законам бытия, умирание старого и нарождение нового и
одновременно утверждение вечной жизни природы, прославление человеческой
жизни, освещенной разумом и глубокими чувствами.
Размышляя о скоротечности жизни, Пушкин постоянно думал о ее неизбежном исходе:
Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час.
Однако мысли о смерти внушает ему не уныние, а покорность воле божией и примирение со своим жребием.
Величие
человека — в его “самостоянье”, то есть в уникальности, в единичности. В
равенстве только самому себе. Но такое самосостояние — не извне,
животворящая сила — сам человек, творящий себя.
Во многих своих
стихах поэт размышлял о степени зависимости человека от той среды, в
которой он формировался. Среда могущественна, она влияет на людей, но,
по мнению поэта, человеком имеет право называться тот, кто способен
восставать против враждебных ему условий. “Ты понял жизни цель:
счастливый человек”, — писал он в стихотворении “К вельможам” в 1830
году, восхищаясь способностью адресата этого стихотворения воспринимать
жизнь в ее многообразии, принимать в ней честное и чистое, отвергать и
презирать в ней грязное и пустое.
Человек состоит из двух миров:
внешнего — телесного и внутреннего, скрытого — духовного. Вначале, когда
человек только начинает свое земное существование, душа его чиста и
светла, но ему предстоит трудный выбор: прожить жизнь, полную лишений,
но со светлой совестью или поддаться желанию тела — замарать свою душу.
Сила души Пушкина заключается в том, что он жаждет света, преклоняется перед чистотой:
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
Это победа над демоническим насмешливым взглядом на жизнь.
А куда стремится душа Пушкина? Ввысь, освободиться от гордыни, свершить христианский подвиг человеческой души:
Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне!
Долгие годы духовной борьбы с собою доказали возможность падения чистоты и для падения — путь возрождения:
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь,
И горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
Эти сомнения, страсти, охватывающие отчаяние, и развивают чувства, мысли, делают человека человеком.
Тот же самый Пушкин. Его биографию, как он встретился с Натальей , как трагически рано он ушел из жизни. Мне интересно прочитать его произведение Капитанская дочка,как бы узнать историю не из учебников, а от первого лица.
<span><span>КсюшаКотW </span>Умный
</span>Художественный эффект стихотворения достигается с помощью разнообразных тропов: олицетворения, метафор, эпитетов, сравнений, противопоставлений ( антитезы ). Зима и Весна показаны как живые существа, которые борются за свои права. Тютчев даже пишет названия времен года с большой буквы, как будто это имена.
--------------------------------
На наших глазах происходит настоящая битва. Мы чувствуем эту борьбу потому, что Тютчев использует много глаголов: зима злится, хлопочет, ворчит; весна стучится, хохочет, шумит. Вся природа на стороне весны ( «И все засуетилось, все нудит зиму вон…»), но зима не хочет сдаваться без боя:
"Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя"
* А вот Весна не боится трудностей. Борьба не утомила и не ослабила ее. Она «наперекор врагу» стала еще прекраснее.
.-------------------------------
Зима – дряхлая старуха, которая злится, «еще хлопочет», ворчит, отдаляя конец отведенного ей времени. Весна – молодая, озорная, веселая девушка, которая гонит злую старуху со двора, смеясь ей в глаза. Это не просто яркое и образное описание зимы и весны. Это победа жизни над смертью, чудесное время обновления.
*Тютчевские строки о весне имитируют переливы бурлящих весенних ручьев и пенье птиц. Природа очеловечена Тютчевым: березы ждут, пруд грезит, цветы улыбаются, гром играет и смеется. Ручьи – гонцы, трубящие во все концы о приходе нового, о смене ветхого, старого и замшелого вечно обновляющимся неповторимым миром, который несет юность наступающей весны.
▪Зима олицетворяется со злой ведьмой, Весна - с прекрасным ребёнком.
<span> *Слова "Зима" и "Весна", написанные с большой буквы, делают эти времена года живыми героинями стиха, самостоятельно и по-разному действующими, имеющими свой характер Зима злится на Весну, которая стучится к ней в окно и гонит её со двора. Поэтому Зима вынуждена ворчать на Весну и хлопотать о своём пребывании на дворе. Зима не выносит смеха Весны, её действий и убегает в бешенстве, напоследок запустив в Весну то ли увесистым снежком, то ли обрушив на неё целую лавину снега. Весна - месяц, не только следующий за Зимой, но и словно бы выходящий из Зимы
Извеняюсь это из Ворда программы
Мы такое распечатывали когда свои варианты ответа делали
Держи мой
Извени что сложновато</span><span>
</span>
Город живёт своей жизнью,у людей свои проблемы,они безразличны к чужому горю,и жизни,их не интересуют проблемы друг друга и маленькие радости.А уж тем более ,если горе случилось у какого-то извозчика,низкого сословия,неотесанного мужика из деревни.
Извозчик хочет выговориться,рассказать о своей тяжелой жизни,о своём единственном сыне,но город идёт,люди спешат и утешение он находит только в разговоре с лошадью,которая его спокойно слушает и жует солому
Настоящий русский воин должен быть
1.((качества)(например храбрый и мужественный))
2.((какой вид)(например сильный))
3.((можно ещё вставить сюда вставку из толкового словоря)
4.(заключение)
если что обращайтесь:3