Королевство кривых зеркал.. Школьница Оля волшебным образом смогла увидеть себя со стороны, чего всегда желала ее бабушка. Оля попала через зеркало в Королевство кривых зеркал, встретилась с девочкой Яло - точной своей копией, недостатки которой были олиными недостатками, и Оля смогла увидеть себя со стороны. В королевстве все не по правде, все ложь. Даже имена у людей задом наперед. Король Йагупоп, Нушрок - советник короля, Абаж, Анидаг ( читай с конца)... Имена характеризуют человека, дают понять, что данный персонаж предтсавляет из себя. Мальчик Гурд ( друг) попал в беду. Много препятствий пришось преодолеть девочкам, чтобы спасти друга и помочь населению королевства. Конец сказки возвращает Олю домой, а бабушка с радостью видит, что девочка сумела посмотреть на себя со стороны и сделать выводы. -----------------
<span>Добавлю, что книга увлекательная, написана хорошим языком. Стоит прочитать ее. </span>
В начале 60-х годов XIX века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. Но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. Отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий исторический процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет Ваня) не доживут. Почему же столь пессимистичен поэт? В произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь пожалеть, не оскорбив этой жалостью. Вот эта-то рабская покорность и заставляет Некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. Повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. Уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. Красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.. .
Нет безобразья в природе!
В отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами.
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные.. .
Что там? Толпа мертвецов!
В картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“Божий ратники”). Отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности.
...Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено.. .
Все ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно?..
''Левша'
Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе «Левша» - это проблема невостребованности талантов русского народа.
Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм.
В главном герое Левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант и применять свои умения. Эти люди, обладая природным даром, выполняли такие вещи, которые и не снились хваленым англичанам. Имей Левша хоть немного знаний из арифметики, так блоха бы еще и танцевала. Будь Левша корыстнее и ленивее, он мог выкрасть блоху и продать, ведь за работу ему ни гроша не заплатили.
Однако, государь, изумляясь искусству заморских мастеров, даже и не вспомнил о талантах своего народа. И даже когда Платов доказал, что оружие сделано тульскими умельцами, царю стало жаль, что они сконфузили гостеприимных англичан.
В тоже время Левша, находясь за границей, ни на минуту не забывал о Родине и родителях. На все заманчивые предложения англичан он отвечал отказом: «Мы к своей родине привержены …»
К 80-м годам наметился кризис романа, и он пошел на убыль. Распад широкой эпической формы выдвинул жанр рассказа. Но рассказы у Чехова ставят такие же серьезные проблемы, что и прежние эпические формы. Рассказ получает тщательную обработку в своем сюжетном строении, становится жанром большой литературы
Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ РОДНЫМИ!
В канун майских праздников на факультете агрохимии, почвоведения и экологии решили провести конкурс на лучшее сочинение по теме: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Участвовали многие студенты. Признаться, выбрать лучшее было не простым делом. Почти все сочинения достойны называться лучшими. В этом номере вы прочитаете сочинение студентки гр. 12 Анастасии Екимовой.
Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни моих родителей, ни меня. Мои земляки не слышали взрывов бомб и снарядов, но война вошла в каждый дом, в каждую семью. Бабе Вале тогда исполнилось только шесть лет, но она всё помнит. Бабушка рассказывала, что на фронт из деревни ушли почти все мужчины. Её отца, Куприяна Федоровича, на войну не взяли: он был болен, и назначили председателем колхоза.
Трудно было в то время в деревне. Взрослые с утра до вечера в поле и на ферме, ребятишки дома самостоятельно управлялись. Те, кто постарше, приглядывали за младшими. Есть было почти нечего, все продукты отправляли на фронт. Жили в основном на картошке. Делали из неё и даже хлеб, подмешивая в картофель остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался тяжёлый, как кирпич, мокрый, горький на вкус. Однако и этому все были рады.
1942 год выдался неурожайным. В нашей деревне все голодали, поэтому мой дедушка на свой страх и риск выдал колхозникам по 200 грамм зерноотходов на трудодень. За это его арестовали. В 1946 году он умер в тюрьме, так и не дождавшись суда. Прабабушка Александра Никифоровна Петрова осталась одна с шестью детьми. Тяжело пришлось ей. На коровах возили сено, дрова, боронили и пахали землю. Бабушка и её старший брат Николай перекапывали лопатами большой огород, сажали картошку, по очереди пасли коров, собирали в лесу и на полянках съедобную траву. От голода спасались, как могли.
За годы войны люди сильно пообносились: дети бегали в сплошном рванье, босиком в жару и в холод. Взрослые одевались не лучше - в обтрёпанную старую одежонку, в заплатанные кофты и юбки.
Прабабушка Шура умела шить, у неё была старенькая швейная машинка. Ночами она шила, латала, перешивала своим детям одежду.
Старшего брата Фёдора Куприяновича забрали в армию. Мать с нетерпением ждала от него весточки. Со страхом встречала почтальона: не дай Бог - похоронка.
Сын прошёл всю войну: был танкистом, получил тяжёлое ранение и контузию, но остался жить. Сколько было радости в семье, когда Фёдор вернулся живой, грудь в орденах. Как гордились младшие своим старшим братом!
Гвардии старшина Фёдор Петров - участник Курской битвы, освобождал Варшаву, форсировал Вислу. Награждён орденами Славы III степени, Отечественной войны I и II степени, медалями «За отвагу», «За
взятие Варшавы», «За победу над Германией».
Прадедушка по линии папы - Василий Анисимович ушёл на фронт в первые дни войны. Попал в плен. Прабабушка Дуся получила на него две похоронки. Никто не верил, что он выживет. В 1946 году посватался к ней односельчанин, и она вышла за него замуж. К концу же 1947 года прадед Василий вернулся из плена домой. Так война распорядилась судьбами людей, моих близких.
В центре нашего села стоит памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На них высечены имена двух братьев моего прадедушки Степана: Михаила и Григория, не вернувшихся с войны.
Когда я первый раз увидела книгу «Солдаты победы» и прочитала там фамилии родных, меня охватили чувства, которые нельзя выразить одним словом: это и боль, и радость, и гордость. Боль за украденное детство моих бабушек и дедушек, радость за тех родных, кто прошёл страшное пекло войны и возвратился домой с победой. Я горжусь ими, горжусь своими родными!