Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.
Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство. Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.
Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.
ДЕРЖИ ))))))))))))))))))))))))
Сказки Пушкина можно отнести (чаще всего) к волшебным сказкам. Он рассматривает произошедшее с людьми через взаимодействие со сказочным персонажем.
В рассказах Паустовский одушевляет своих персонажей-животных, чтобы показать нам, что живой мир тоже чувствует и живет по своим законам.
В сказке-были Пришвина присутствуют и реальные события, и сказочные элементы. Реальность происходящего помогает нам понять характеры детей, их изменения. Сказочные элементы олицетворяют собой богатство и загадочность природы, ее уникальность.
<span>История про молодого алтайского шофера Пашу Колокольникова (Куравлев), который, рискуя жизнью, предотвращает пожар бензовоза. Балагур с набором пошловатых, провинциальных присказок и выраженьиц, он любит розыгрыш, любит распустить хвост, приврать, пошутить и поприкалываться, но может и подвиг совершить. Он и смешной, и трогательный одновременно.</span>
Однажды, когда мне было пять лет, я решил прогуляться по улице в одиночку. Спокойно ковыряясь в песочнице, я услышал какой-то странный вопль. Его, как выяснилось, издавала собака.
Тут же я собрал все свои совочки и формочки чтоб поскорее уйти домой, но не тут-то было...только я развернулся в сторону дома, как перед моим лицом оказалась это страшная собака. Меня бросило в ступор. От сраха, не думая, что собака отреагирует, я рванул домой со всех ног. И она за мной. Слава богу, успел я вбежать в дом и захлопнуть дверь. Надолго мне запомнилась эта встреча. Я безумно боялся собак довольно долгое время. Позже, мои фобии были замечены моей матушкой, которая тут же нашла весомые аргументы и привела их мне, доказав, что собак бояться не стоит. Теперь же у меня дома живёт собака, которую я ни капли не боюсь и очень люблю.
Роман “Герой нашего времени” — самое зрелое и серьезное произведение М. Ю. Лермонтова, ставшее значительной вехой в развитии русского реализма.События романа разворачиваются на фоне кавказской природы — типичное место действия романтических произведений русской литературы (“Мцыри” Лермонтова, “Кавказский пленник” и “Бахчисарайский фонтан” Пушкина). С самого начала автор создает необычную, экзотическую, таинственную атмосферу; в первой по хронологическому порядку главе “Тамань” возникает романтический образ моря: оно выступает как фон (постоянно слышен звук бьющихся о берег волн, герой любуется прекрасными видами из окна) На более глубоком уровне внутренний мир героя раскрывается через прямое сопоставление состояний природы и души человека. Пейзаж в романе выполняет еще одну важную функцию: он условно готовит читателя к предстоящей сцене, задает тон повествованию, создает впечатление, которое должно усилиться впоследствии.<span>Великолепное и мастерское использование слова в создании пейзажных зарисовок, тщательно продуманное размещение описаний природы в ткани романа — вот что, в частности, делает “Героя нашего времени” шедевром русской и мировой литературы.</span>