Ответ:
1)Поэт Габдулла Тукай написал стихотворение "Деревня" помня своё детство.Оставшись сиротой в три года,мальчик жил в чужих семьях,воспитываясь вместе с братом.Детский впечатления-самые яркие,после смерти родителей новая жизнь ,новая семья.Добрые люди ,приёмные родители,оставили самые светлые воспоминания.Габдула запомнил деревню ,где все работали и дети помогали взрослым.В стихотворении он воспел родник,их с братом посылали за водой,дорога к роднику наполнялась весельем и играми.В новой семье очень серьёзно относились к религии,это отразил поэт в стихотворении.Ему привили уважение к взрослым,Корану и исламу,дали образование верой.Всё это поэт воспел в стихотворении ,прославив родную деревню.
2)Знаменитый татарский поэт Габдулла Тукай известен как родоначальник татарской литературы. В своем стихотворении "Книга" Тукай высказывает огромное спасибо книге, которая поддерживает человека в трудную минуту, дарит утешение и исцеление. Эта благодарность книге мне кажется совершенно естественной, такое должен испытывать любой человек, влюбленный в литературу. А Габдулла Тукай был именно влюблен в литературу с детских лет.
Мальчик рос сиротой, но благодаря заботам тети он получил очень хорошее образование - закончил медресе и параллельно русскую школу. Уже в 18 лет Тукая начинает публиковать собственные произведения и переводы русских классиков.
судьба отвела Габдулле Тукаю совсем немного времени, он умер в возрасте 26 лет, но то пламя любви к книге, которое горело в нем, зажгло в ответ многие сердца его последователей.
Объяснение: про 2 вопрос не уверина
<span>Выражение красив, как Аполлон-значит у человека внешность приближена к идеальной, красив и лицом и фигурой.</span>
Русский язык для поэта - это былины, колыбельные песни, подвиги вещего Олега, полет Жар-птицы,спасение Ермака.Русский язык для поэта-это вдохновение и полёт,дорога Великого Петра,колдующий Байкал.Язык для Бальмонта-это журчание серебра и пение птиц, сравнивая Пушкина с светлым богом,радужным водопадом,поэт отдаёт дань великому творцу. Богатый,самый разнообразный,широкий и могучий язык ,но вмещающийся в единый вдох и грозно встающий на защиту Отчизны.
Поступок Дуни и дерзок, и чреват великой бедой, и одновременно прекрасен. Дуня поверила своей натуре. Она не хочет считаться с социальным запретом — она бедная и незнатная, а он богатый дворянин. Потому Дуня не похожа на карамзинскую бедную Лизу — она бросает вызов тем, кто устанавливает эти запреты, она борется за свое счастье. К отважному и решительному поступку Дуня подготовлена вольной жизнью в доме отца. Никто не докучал ей поучениями, не извращал ее чувств веками созданной моралью покорного подчинения воле божьей. Она жила, руководствуясь умом и сердцем. А была она умна, сметлива, «безо всякой робости». Естественность и чистота чувств Дуни вызывали симпатию к ней у всех, кто встречал ее. Был покорен этим и Минский. В Петербурге, добившись своей цели, Дуня расцветает. Как всегда лаконична, но глубоко содержательна сцена, которую подсматривает Самсон Вырин, обманно проникнув в квартиру дочери. Дуня счастлива! Упоена счастьем, ею самой завоеванным.
<span>Страдания Дуни были проявлением ее глубокой человечности, прошедшей через горькие испытания. Вина Дуни — невольная, она ей навязана новыми условиями ее существования. И все же ее судьба свидетельствовала, что человек может и в угнетающих его обстоятельствах, хотя и с поражениями — горькими и тяжелыми,— сражаться за свое счастье. Мятежность Дуни и явилась залогом сохранения ее личности, ее человечности, ее счастья любви и материнства.</span>
Сказка о Царе салтане, золотой петушок