<span>в настоящей дружбе, в сложностях жизни, о бескорыстии и преданности, о коварстве и вседозволенности и о любви, которая творит чудеса и побеждает.</span>
Образ Пугачева в романе А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта. Есенин создаёт сложный образ Пугачёва-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
Сходства :
- Емельян Пугачёв-казак,истинный сын своей Родины.
-Жесток и беспощаден к врагам,но в тоже время,доверчивый,как ребёнок и благодушен к тем,кто был с ним добр.
-Умеет понимать русских мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.
-Народ любит Пугачёва,давно ждал такого атамана,за которым идти на смерь не страшно.Народный идеал,любящий свой народ и готовый умереть за него.
-Емельян-человек чести и слова,не смотря на своё недворянское происхождение.
Различия:
-У Есенина Пугачёв главный герой,у Пушкина-второстепенный.
-У Есенина образ поэтизирован,идеализирован,у Пушкина литературный образ,на основе исторического.
-У Есенина Пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у Пушкина он атаман и самозванец.
-У Есенина Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.У Пушкина образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости.
-Сподвижники Пугачёва у Пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у Есенина-единомышленники,друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана.
-Есенина волновал вопрос крестьянского рая,а Пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства.
Так кто же Пугачёв,народный герой и спаситель,или кровавый убийца и самозванец?Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.
Идея у романа"Дубровский" показать нам своеволие Троекурова продажность судов того времени.Думаю этот роман-своеобразный протест Пушкина против устройства государственного аппарата России того времени.Также здесь мы видим,что даже среди подлости и беззакония честь и достоинство остаются главными качествами некоторых героев романа.
Главная мысль-- В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь.
ХОТТАБЫЧ -герой повести-сказки Л.И. Лагина «Старик Хотгабыч» (1938). Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб из породы тех могучих чародеев, фантастических существ, которым поклонялись еще в доисламской арабской мифологии, которые оживали на страницах волшебных сказок «Тысячи и одной ночи». В ярости этот дух может любого превратить в осла, в бездомную собаку, покрытую коростой, в мерзкую жабу. Такого всемогущего джинна спас из «страшного заточения» самый обыкновенный советский мальчик Волька Костыль-ков. Дух, освободившийся из бутылки и материализовавшийся в белобородого старика, оказался «очень любопытным, падким на лесть, а главное, не в пример другим джиннам, очень отходчивым».
Так сложилось, что русские басни дидактичны, они поучают. Но дидактизм не навящив. Для этого служит аллегория. Мало, кто знает, что много известных писателей и не очень писали басни. Однако наивысшего мастерства достиг Иван Андреевич Крылов.
Умело используя аллегорию и другие тропы и фигуры, он показывал человеческие недостатки.
Сразу же возникает вопрос: что осуждается в русских баснях? Если брать не только басни И. А. Крылова, но и других поэтов, особенно Сумарокова, который считается родоначальником русских басен, то можно выявить основные темы.
Прежде всего, осуждались ненастоящие писатели, которые только притворяются. Также писатели басен негативно относятся к развлечениям. Не ушла от внимания поэтов и русская беда — пьянство. Также встречается осуждения бессердечия и ханжества, хвастовства, глупости и многие другие негативные качества, которые можно отнести к разным слоям общества. Но были и такие басни, которые осуждали негативные качество людей одного слоя, например, дворян. Этот слой характеризовался деспотизмом, жестокостью, высокомерием. Это то, что осуждается в русских баснях и не только. Крылов смог все более сильно завуалировать