Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: "Акула!". Матросы на лодке поплыли спасать их.
2) Бирюк – личность цельная, но трагичная. Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться. В произведении показано, что большинство крестьян середины XIХ века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «Вязанки хворосту не даст из леса утащить», – говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост. Конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли некоторые социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность. Бирюк не похож на них. Он сам живет в глубокой бедности: «изба Бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок»,- но не ворует (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «а ты все равно воровать не ходи». Он четко осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже. Уверенный в своей правоте, он твердо шагает к собственной цели.
Однако его уверенность иногда подрывается. Например, в случае, описанном в очерке, когда человеческие чувства жалости и сострадания состязаются в нем с жизненными принципами. Ведь если человек действительно нуждается и у него нет другого пути, он часто идет на воровство от безнадежности. Фоме Кузьмичу (леснику) выпала тяжелейшая доля всю жизнь колебаться между чувствами и принципами.
<span> Очерк «Бирюк» имеет много художественных достоинств. Это и живописные картины природы, и неподражаемый стиль повествования, и своеобразие героев и многое, многое другое. Вклад Ивана Сергеевича в отечественную литературу бесценен. Его сборник «Записки охотника» стоит в ряду шедевров русской словесности. А проблемы, поднятые в произведении, актуальны и по сей день.
1)</span><span>Бирюком, как пишет И.С.Тургенев, называется в Орловской губернии человек одинокий и угрюмый. . Именно таким представлялся лесник окрестным мужикам. От Бирюка нельзя было укрыться, его нельзя было подкупить. Попытки извести его успехом не увенчались. К тому же строгий, угрюмый лесник, ревностно исполняющий свои обязанности, был непонятен мужикам. Его не любили и боялись. Фомой называет себя сам герой, “Фома Кузьмич” - так обращался к леснику мужик, пойманный ночью в лесу. Бирюком прозвали героя крестьяне. </span>
<span>Из словаря Ожегова: </span>
<span>БИРЮ́К </span>
<span>1. Волк-одиночка (обл.). </span>
<span>2. перен. Нелюдимый и угрюмый человек (разг.).
Удачи
</span>
Кто из персонажей прочитанных книг имел настоящих друзей ?думаю лучше здесь подойдет произведение маленький принц,дружба между принцем и розой,принцем и лисом,и самая известная фраза ты в ответе за всех кого приручил
Говоря о замысле "ревизора", Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился "... Собрать в одну кучу всё дурное в России, какое он тогда знал.. И одним разом посмеяться над всем.."
В комедии представлены все стороны российской действительности. Гоголь представляет самые разные слои городского населения. Главным представителем чиновничества является городничий. Выбор персонажей обусловлен стремлением максимально широко охватить все стороны общественной жизни. Каждая сфера жизни представлена одним лицом, при чем автору важна не общественная функция персонажа, а шкала его духовных и нравственных ценностей. Всех чиновников в городе объединяет одно: каждый из них рассматривает свою гос должность как средство жить без забот, не затрачивая никаких усилий. Понятия общественного блага в городе не существует, повсюду творятся бесчинства процветает несправедливость. Удивительно, что никто не стремится скрыть своё преступное отношение к своим обязанностям. Взяточничество считается вообще нормальным делом.
Гоголь использует множество деталей для изображения города: перед читателем предстают и реальные улицы, на которых "кабак, нечистота", гуси, которых развели в приёмной суда. Чиновники не пытаются что-либо изменить перед приездом ревизора: достаточно приукрасить город и его присутственные места.
В пъесе создаётся необычная ситуация: раздираемый внутренними противоречиями город становится единым организмом благодаря приезду ревизора. Город объят страхом, который делает чиновников чуть ли не братьями.
Некоторые считают, что город в " Ревизоре " -аллегорическое изображение Санкт-Петербурга. Скорее можно сказать, что город в пьесе- это собирательный образ русских городов. И хоть Гоголь пишет, что от этого города до столицы "хоть три года скачи" - не доедешь.