..А все таки она прелесть, – промолвил Аркадий..."
Базаров
"...Этакое богатое тело! – продолжал Базаров. – Хоть сейчас в анатомический театр..."
"Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит эта особа?.. "
"… А все-таки избаловала она себя, ох как избаловала себя "
У ней такие плечи, каких я не видывал давно…
"...Вам хочется полюбить, – перебил Базаров, – а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие..."
"Ты говоришь, она холодна. В этом-то самый вкус и есть.
Ведь ты любишь мороженое? "
"Баба с мозгом. Ну и видала же она виды. "
"Нравится тебе женщина- старайся добиться толку; а нельзя- ну , не надо, отвернись- земля не клином сошлась"
В голодные послевоенные годы герой приезжает из деревни в райцентр продолжать учиться. Он поступает в пятый класс, живет у знакомых матери, страдает от недоедания, одиночества и тоски по дому. Чтобы как-то прокормиться, герой начинает играть в «чику» с местными мальчишками и быстро понимает, что эта игра нечестная. Но выхода у него нет, сам он играет честно и выигрывает каждый раз только рубль — на молоко. Честной игры ему не прощают: героя подло и жестоко избивают.
В школе приходится объяснять последствия драки — разбитое лицо. Герой не рассказывает правды, но и врет неумело — в этом сказывается его природная честность. Мальчику грозит исключение из школы, и он боится не столько наказания, сколько позора, боится показаться ненадежным человеком. Выручает его учительница: она поняла, что мальчик попросту голодает, и решила помочь ему. Начала она с того, что стала с ним дополнительно заниматься французским языком.
Автор пользуется приемом антитезы (противопоставления). Умная, красивая, хорошо одетая женщина, которую не портят даже слегка косящие глаза, «была учительницей не арифметики какой-нибудь, ни истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому». Кого же она видит перед собой? «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, не опрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки, в перешитых из отцовских галифе». Да, ученик и учительница не похожи друг на друга, но у них есть то, что их объединяет. Лидия Михайловна говорит: «Иной раз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
Лидии Михайловне быстро стало ясно, что прямой помощи ученик не примет, и тогда она сама решила играть с ним на деньги — в «замеряшки», незаметно подыгрывая, поддаваясь. Благодаря «честно выигранным» деньгам он снова мог покупать молоко. Кроме того, учительница пробудила интерес мальчика к французскому — он стал делать значительные успехи.
<span>Однажды Лидию Михайловну и мальчика застал за игрой в «замеряшки» директор школы. Объяснять ему что-либо было бесполезно. Через три дня Лидия Михайловна уехала из райцентра и прислала на Новый год мальчику посылку: макароны и яблоки. Он понял, что не одинок, что есть на свете добрые, отзывчивые люди.</span>
<span>Он увидел девочку по имени Дагни Педерсен,она была похожа на его дочку и он решил ей в честь 18 лет написать музыку.Он думал что эта его дочь</span>
это что-то на тип краткого содержания в котором всё понятно и отчётливо можно прочесть.
Ответ:
1)Как зовут мальчиков? 2)Сколько страшилок они рассказали? 3) От чьего лица ведётся рассказ? 4) Кто из мальчиков самый старший? 5) Какое трагичное окончание повести(кто умер?)
Объяснение:
1) Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. 2) 5 1-Про домового,2-про утопленника,3-про то как Павел на реку ходил,4-Про воскресшего и 5-Про ночную дорогу. 3) От лица охотника 4)Федя(14) 5) Павел