Аллегретто
Определения в Интернете
Темп в музыке — скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп: граве, ларго, адажио, ленто; анданте, модерато; анимато, аллегро, виво, престо. Некоторые жанры характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.
Музыка России в XIX веке.
Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.
В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
. Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки.
В XIX столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни. Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1859). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение и. т. д. . В стане была создана система музыкального образования европейского типа. В Петербурге ( 1862г. ) и Москве ( 1866г. ) открылись консерватории. В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка.
Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
Вычислением. Надо знать строение аккорда (мажорное трезвучие и малая септима) . Потом выполняешь четыре раза один и тот же алгоритм:
1. По номеру или названию обращения определяешь, какой звук аккорда будет находится в нижнем голосе (прима, терция, квинта или септима)
2. Отмеряешь этот интервал от своей ноты вниз, соблюдая размеры интервала (см. состав аккорда - БОЛЬШАЯ терция, ЧИСТАЯ квинта и МАЛАЯ септима) .
3. От найденного звука строишь аккорд в основном виде (опять, см. состав аккорда) . Естественно, что заданная тебе изначально нота тоже окажется в составе аккорда.
4. Перемести звуки по октавам так, чтобы исходная нота оказалась самой нижней среди всех - это и будет искомое обращение.
5. Припомни, от какой ноты ты строила основной вид аккорда, и считай эту ноту 5-й ступенью тональности. Отмерив от нее кварту вверх или квинту вниз, ты получишь тонику.
6. На этой тонике строишь мажорное и минорное трезвучие - это будут устойчивые звуки тональности.
7. Теперь разрешай - веди каждый звук доминантсептаккорда в сторону ближайшего к нему устойчивого звука этой тональности. Единственное исключение - для аккорда в основном виде, где 5-я ступень находится внизу аккорда, является для него "басом". 5-я ступень устойчива и сама по себе, и будь это в другом голосе аккорда, ее вообще не пришлось бы никуда передвигать при разрешении. Но басу по природе положено придти именно в тонику, он слишком заметен и массивен. Если бас не привести к тонике, то весь аккорд будет звучать не слишком устойчиво. Поэтому, если 5-я ступень оказалась в басу, ее надо скачком перевести в тонику (вверх или вниз безразлично) . Из-за этого при разрешении получится неполное трезвучие, без 5-й ступени. В остальных же обращениях, когда 5-я ступень спрятана в толще аккорда или находится наверху, ее можно не двигать, т. к. она тяготения никуда не имеет.
"Зимняя дорога" Свиридов--красивое, мажорное произведение.
Свиридов Георгий Васильевич--03.01.1915--06.01.1998.
Равнить можно по численности, составу, вооружению :
у князя Игоря была только своя дружина - это 200-300 войнов профессионалов, у хана Копчака сборное родо-племянное войско из нескольких родов (по-моему 7 родов) - при этом, годом ранее был большой поход на Степь киевских князей - т. е. степные войска были сильно прореженны - по разным оценкам хан Кончак мог выставить войско в 3000-10000 войнов (причем нижняя граница более реальна)
И с той и с другой стороны было только конное войско
По вооружению княжеское профессиональное войско отличалось в лучшую сторону : вооружение лучшего качества, как правило, сделанное профессиональными оружейниками (местное и импортное) , больший набор оружия, у кочевников оружее худшего качества и больше самодельного (например луки - у дружинников более дальнебойные и бронепробиваемые) , у всех дружинников были кольчужные доспехи - у кочевников это была большая редкость (т. е. доспехом служила кожанная одежда) ИЛИ
Кончака ария интереснее во всех отношениях. Один только бархатный "мой бу-лаааааат" в конце чего стой стоит!
А уж "хочешь, возьми любой шатёр, возьми коня любого... " или, к примеру, "чагу-невольницу... из-за Каспия"?Сколько тонкого изображения внутренней сути понятия, слова в голосе и рисунке мелодии! .
А что у Игоря, кроме "О дайте! дайте мне свободу... "????
Кончак побеждает с разгромным счётом: 5-1.