Признаки- описываются волшебные предметы, случаи и т.д.
Предметы- скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка и т.д.
Рассказ Н. С. Лескова «Левша» — одно из самых популярных произведений писателя. Здесь привлекает сочетание народных, фольклорных истоков с глубокими мыслям и автора о сущности русского национального характера, о роли России и русских в мире. Не случайно это произведение имеет подзаголовок «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» . «Левша» сымитирован под народную легенду, хотя позднее Лесков признавался: «Я весь этот рассказ сочинил.. .и левша есть лицо мною выдуманное» . Чтобы стилизовать рассказ под фольклор, выбран повествователь, сильно отличающийся от подлинного автора как особенностями речи, так и биографией. У читателей создается впечатление, что рассказчик — такой же тульский мастеровой, как и умелец-оружейник Левша. Он говорит совсем иначе, чем Лесков, и наделяет действующих лиц несвойственными их реальным прототипам речевыми характеристиками. Например, донской атаман граф Платов, будучи с императором Александром Павловичем в Англии, «велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кизлярки, дерябнул хороший стакан, на дорожный складень Богу помолился, буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было». И тот же Платов говорит совсем как мужик или мастеровой: «Ах они, шельмы собаческие! Теперь понимаю, зачем они ничего мне там сказать не хотели. Хорошо еще, что я одного ихнего дурака с собой захватил» . Не лучше выражается, в представлении повествователя, и сам император: «Нет, я еще желаю другие новости видеть... » Такова же и собственная речь рассказчика, что мы уже видели при описании Платова. Автор «Левши» , передоверив ему повествование, непосредственно за собой оставил только подстрочные примечания, благодаря которым у читателей создается впечатление о достоверности фактов, положенных в основу рассказа. Язык примечаний литературно правильный, почти научный. Здесь уже слышен собственный лесковский голос: «Поп Федот» не с ветра взят: император Александр Павлович перед своею кончиною в Таганроге исповедовался у священника Алексея Федотова-Чеховского, который после того именовался «духовником его величества» и любил ставить всем на вид это совершенно случайное обстоятельство. Вот этот-то Федотов - Чеховский, очевидно, и есть легендарный «поп Федот»» . А вот голос Левши в рассказе по стилю почти неотличим от речи других персонажей и повествователя. Добавим еще, что Лесков намеренно дает народную огласовку фамилий известных вельмож. Например, канцлер граф К. В. Нессельроде превратился в графа Кисельвроде. Таким способом писатель передал свое негативное отношение к деятельности Нессельроде на посту министра иностранных дел.
Главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный свойственных русским недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием» . Однако основное свойство Левши — необыкновенное, чудесное мастерство. Он утер нос «аглицким мастерам» , подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. Образом Левши Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора Александра Павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся» . Левша не поддается никаким соблазнам и отказывается предать Родину, жертвуя жизнью, чтобы передать: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, войны, они стрелять не годятся» . Но чиновники так и не передали ни тогдашнему императору, ни его преемнику этого предупреждения, в. результате чего будто бы русская армия проиграла Крымскую войну. И когда друг Левши «аглицкий полшкипер» на замечательном ломаном языке утверждает: «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» , с нами говорит уже сам автор рассказа.
<span><span>Военное время. Школа.
Новый учитель математики пользуется большим авторитетом у пятиклассников. Он
хорошо ведет уроки, рассказывает много интересного, но очень строгий и так
умело высмеивает учеников, что страшно становится. </span><span>
<span>Автор вспоминает, как он не решил домашнюю
задачу и обманом завлек врача и медсестру в свой класс для проведения прививок
во время именно урока математики. Так он пытался избежать "двойки".
Учитель молча сидел на последней парте и ждал, пока медики выполнят свою
работу, а после того, как они ушли, он стал рассказывать ребятам о двенадцати
подвигах Геракла, героя греческой мифологии. И вдруг он сказал, что есть в этом
классе молодой человек, который сегодня совершил тринадцатый подвиг Геракла, и
он хотел бы знать, во имя чего это произошло. </span>
Автор понял, что его план провалился, ему было
очень стыдно, а ребята от души смеялись. Учитель вызвал его к доске, попросил
объяснить решение домашней задачи и поставил-таки ему "двойку", но не
это огорчило автора больше всего, ему было стыдно быть высмеянным.
Он запомнил этот урок на всю жизнь.</span></span><span>Хороший и очень
поучительный рассказ.</span>
Тема - воспоминания взрослого человека о своём военном детстве в тылу .
Идея - в тылу было как на войне ,хотя это и был тыл .Там не стреляли ,но люди гибли .Например ,от истощения умерла мама рассказчика.Но память о ней ,самоотверженной труженице тылового завода ,дающего фронту оружие ,навсегда в сердце её сына .