И где вопрос, на который Вы хотите получить ответ?
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Основной причиной Реформации явилась борьба между зарождавшимися капиталистическими отношениями и доминирующим на то время феодальным строем, на охране идеологических границ которого и стояла католическая церковь. Интересы и чаяния зарождающегося класса капиталистов по итогам Реформации нашли проявление в основании протестантских церквей, призывающих к скромности, экономии и накоплению капитала, а также формировании национальных государств, в которых интересы церкви уже не играли главную роль.
Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
<span>Комплекс мер, предпринятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформаци</span>
Выделению Москвы как политическо-экономического центра и превращению ее в собирателя русских земель способствовали несколько причин. Прежде всего деятельность Ивана Калиты, который не только расширил Московское княжество путем присоединения к нему многих городов, но и от имени Орды собирал дань с других княжеств, выделив тем самым Москву, прекратив набеги ордынцев для сбора дани. У московского княжества также было выгодное гографическое положение - через него проходил Волжский торговый путь, экономически развивая регион. Московское княжество также было отделено соседством с другими княжествами от прямых набегов ордынцев, что не разоряло регион, позволив ему активно развиваться.
Ответ:
В уроке рассказывается о политике большевиков в сфере образования и науки. Рассматривается творчество революционных творческих деятелей: Бориса Кустодиева, Виктора Дени, Дмитрия Моора, Владимира Маяковского. Урок знакомит с религиозной политикой большевиков и их действиями по отношению к церкви. Отдельное внимание уделяется быту людей в период революции и Гражданской войны.