Устав от однообразной жизни и от светского общества Петербурга, которое стремилось только казаться, а не быть, Евгений Онегин уехал в деревню. Именно здесь он познакомился с юным философом, получившим образование в Германии, Владимиром Ленским. Это была чувственная, романтичная натура, в то время, как Евгений являлся эгоистичным, пустым человеком, в котором "рано остыли чувства". Такие разные они сначала были друг другу скучны, потом понравились и встречались каждый день, разговаривая на высокие темы. Но Пушкин подчеркивает, что Евгений и Владимир "от делать нечего друзья"; их дружба ненастоящая. Именно эта мысль и подтвердится на балу у Лариных, когда раздраженный Онегин отомстит поэту, пофлиртовав с его возлюбленной Ольгой. Таким образом, дружба стала проверкой для Евгения. К сожалению, он оказался плохим другом, неспособным понять чувства другого. Циничный и эгоистичный Онегин и невидящий правды романтик Ленский сошлись случайно. Я думаю, молодые люди неспособны на искреннюю и крепкую дружбу.
Примерно так. Исправь/дополни если вдруг.
Молодец красив да на душу крив
с лица воду не пить
говорит бело но делает чёрно
Мое отношение к Тому положительное, так как мне нравятся в нем хорошие качаства, такие как храбросьь, смелость, ум. Том учит нас что нельзя бояться трудностец и что всегда надо идти только вперед. Это произведение учит нас не хамить взромлым , и развивать в себе все только хорошее.
<span>Чичиков — отличный предприниматель. Он виртуозно совершает свои сделки, умеет подыскать ключик к каждому из деловых партнеров. Кроме того, Павел Иванович блестяще устраивает для себя административную поддержку, так называемую "крышу". В сферу его деятельности попадают многие из местных политиков. Продавцы мертвых душ отчасти понимают противозаконность этих торговых операций, однако соблазн получить деньги фактически ни за что делает их соучастниками Чичикова. </span>
Образ Робинзона Крузо имеет большое общечеловеческое значение. Эту его сторону особенно отметил Жан-Жак Руссо в своем романе «Эмиль, или воспитании» (1762). Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, Робинзона Крузо единолично проходит многие стадии в становлении человечества как трудового сообщества, научается земледелию, строительству, ремеслам, а со временем, когда на остров прибывают испанцы, постепенно поднимается к справедливым формам социального общежития. Однако Робинзона Крузо не оторван изначально от завоеваний цивилизации. Когда опустевший корабль (все члены экипажа, кроме Р.К., погибли) прибивается к берегу, он выносит с него все, что может пригодиться ему в дальнейшей жизни, а после некоторых колебаний забирает и оставшиеся на корабле деньги.
«Робинзону Крузо» предшествовала большая литература о путешествиях. Внутренний мир этого героя в заметной степени определялся аллегорической книгой писателя-пуританина Джона Беньяна «Путь паломника» (1678). Отличие Р.К. в том, что религиозность в нем все время борется со здравомыслием. Роман Дефо положил начало литературному направлению: произведения, именуемые робинзонадами, повествовали о столкновении изолированного человека или группы людей с доселе не покоренной природо. («Таинственный остров» Жюля Верна).
Непосредственным толчком к появлению этой книги была описанная в журналистике того времени подлинная история шотландского моряка Александра Селькирка, который поссорился с капитаном своего корабля и высадился на необитаемый остров, принадлежащий архипелагу Хуан Фернандес в Тихом океане, где провел четыре года и четыре месяца, пока не был подобран английским кораблем под командой известного путешественника Вудса Роджерса. Этот человек впервые сообщил в своих опубликованных впоследствии дневниках историю Селькирка. Существуют сведения о том, что с Селькирком встречался и сам Дефо, в то время известный журналист.
Большой успех «Робинзона Крузо» побудил Дефо быстро написать его вторую часть — «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» (1719).
Робинзона Крузо заново посещает свой остров, где создает образцовую колонию, путешествует по другим странам, в том числе и по России. Во время этого путешествия он чуть не погибает при нападении на него стаи волков. Год спустя Дефо выпускает дидактическую книгу «Серьезные размышления в течение жизни и удивительных приключений Р.К., с его видением ангельского мира» (1720). В этой неожиданной для читателей и плохо встреченной книге Дефо утверждал, что приключения Р.К. представляют собой аллегорическое изображение жизни самого автора, которому пришлось столкнуться со всякого рода несправедливостью. Своих врагов Дефо сравнивает с «наихудшим видом дикарей и каннибалов».