Византия стала наследницей культурных достижений античного мира и стран Востока. На ее культуру сильно повлияла и христианская религия.
Именно христианская религия изменила назначение и устройство храма. В древнегреческом храме помещали статую Бога внутри, а религиозные церемонии проводили снаружи, на площади, поэтому стремились сделать внешний вид храма особенно нарядным.
Христиане же собирались для общей молитвы внутри церкви, и архитекторы заботились прежде всего о красоте его внутренних помещений. Интерьер церкви должен был отвечать многим требованиям: быть вместительным и удобным для богослужения, иметь отдельные места для священнослужителей и для простых верующих
К тому времени, когда христианство в IV веке было разрешено и стало испытывать потребность в храмах, таких зданий еще не было, их только предстояло создать.
<span>Сначала стали использовать уже имеющиеся здания. Еще при Константине Великом для богослужения были приспособлены базилики, прежде служившие залами суда или торговли. Базилика – это прямоугольное здание, разделенное рядами колонн на три или пять проходов. Они назывались нефами. Средний неф был обычно шире и выше боковых. В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом – апсидой, находилась наиболее почитаемая часть храма- алтарь. На востоке по христианской традиции находился рай, и именно в эту сторону следовало обращать лицо во время молитвы. Доступ в алтарь имели только священники.</span>
Париж находится на перепутье торговых путей и рек, в сердце богатого сельскохозяйственного региона. Он был одним из главных городов Франции в X веке, с королевским дворцом, богатыми аббатствами и соборами. В XII векеПариж стал одним из первых центров в Европе в области образования и искусства. На протяжении всего своего существования Париж всегда был в центре событий, которыми отмеченаистория Франции.
В средневековой семье всё было строго женщина занималась по дому растила детей.
Мужщина должен был охотится рыбачит. В семье главный был отец. Но женщина следила за расходами. Семья-общее хозяйство, живут в одном доме имеют общие потребности в семье небыло слова моё было наше. Посли смерти мужа его вдова не имела право жениться снова, если она не относилась к другой нации.
Я рассмотрю Рюрика, Олега, Игоря, Ольгу, Святослава и Владимира.
<em>Рюрик</em> был первым известным правителем на Руси, который был приглашен из варягов. Его правление было первым в династии Рюриковичей, и уже хотя бы этим фактом он объединил земли.
<em>Олег </em>был следующим русским правителем после Рюрика, присоединил к Новгороду Киев, Смоленск, древлян и многие восточно-славянские племена. Кроме того, Олегу принадлежит открытие пути «из варягов в греки».
<em>Игорь</em> был сыном Рюрика, который правил недолго, потому что был любителем собирать дань с одного и того же племени несколько раз, но он совершал походы в Византию, присоединил племя угличей и оборонял Русь от печенегов.
<em>Ольга</em> была первой и единственной правительницей на Руси. Кроме того, она была первой, кто на всей территории Руси приняла христианство. Объединению способствовала также единая налоговая система, которую Ольга и придумала.
И <em>Святослав</em> – он был сыном Игоря и Ольги, а значит внуком Рюрика. Святослав считался великим русским полководцем, он отразил нашествие хазар и печенегов, совершил поход на вятичей.
<em>Владимир</em> был последователем Ольги в принятии христианства, но пошел немного дальше и крестил всех насильно. Зато такое действие как никакое другое объединило страну, сделало ее единой и культурно зависимой от Византии.
Владимир-Василий Всеволодович, прозванный Мономах, великий князь киевский, сын В. Ярославича — самый замечательный из русских князей до татарского периода нашей истории, оставивший после себя громкую славу и добрую память.
Также он был автором «Поучения». Получил свое прозвание по линии матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в. и вместе с тем выдающимся писателем, чьи произведения строго следовали его политической программе и направлению его покровительства литературной, летописной, законодательной работе своего времени и пропаганде политических идей.
Как известно, в XI в., особенно во второй его половине, развивается феодальная раздробленность Руси. Каждый князь претендует на самостоятельное управление своей отчизной. Мономах не был противником все углублявшегося деления Русской земли на отдельные княжества, но стремился при этом сохранить политическое, военное и культурное единство Руси на новой моральной основе: на основе договоров о союзах князей между собой, скрепляемых целованием креста, взаимными обещаниями и сохранением за собой отчин без посягательств на отчины соседей. Свою идею союзов Владимир постоянно высказывал на княжеских съездах (1097, 1100 и 1103 гг.).
Устанавливает Мономах и культ князей братьев Бориса и Глеба, безропотно подчинившихся своему старшему брату Святополку и погибших от руки подосланных им убийц. Культ Бориса и Глеба должен был подать пример всем князьям полного, до самой мученической кончины подчинения старшему князю и вместе с тем резко осудить старшего князя - в данном случае Святополка Окаянного, не пожелавшего считаться с правами младших. Тем самым Владимир Мономах как бы выступал против принципа единодержавия на Руси, изображая это единодержавие в известных обстоятельствах преступным и братоубийственным.
Стремясь к миру и добровольному единству Руси при одновременном наличии многих ее «держателей», князь покровительствовал летописанию, напоминая об историческом единстве княжеского рода.
В 1113 г. Мономах был призван на киевский стол восставшими народными массами. Владимир Мономах законодательным путем вводит некоторые смягчения для низов, облегчает положение должников и закупов. Так возникает Устав Владимира Мономаха.
Главное литературное произведение великого князя - его знаменитое «Поучение» детям и «инь кто прочтет». Первоначальное «Поучение» состояло из трех самостоятельных частей: собственно «Поучения», «Летописи» его жизни (или «Автобиографии») и письма его постоянному политическому сопернику - князю Олегу Святославичу Черниговскому.
Основные политические идеи «Поучения» во всех трех частях его - те же, что и во всей деятельности В. В. М. Князь проповедует необходимость сохранять разделение Русской земли между князьями, но одновременно быть объединенными взаимными договорными обязательствами для совместных походов на степь. Простейший пример такого объединения В. В. М. в своем «Поучении» видит в птицах. Птицы весной прилетают из рая, и каждая находит свое, принадлежащее ей место: и «худые» птицы, и сильные. Ни одна не пытается согнать другую и занять лучшее место, но каждая довольствуется своим уделом. Затем В. В. М. проповедует умеренность во всем: в отношении к подчиненным, зависимым, слабейшим. Взаимная уступчивость, трудолюбие, неустанные совместные походы, осторожность, «послушание» и «покорение» старшим, уважение прав младших, - вот, что является идеалом людей княжеского положения и что должно являться основой политического единства Руси.