Завязка произведения — рассказ об общении рассказчика и сельских лошадей. Развитие действия — рассказ Рыжухи о своей работе на дальнем пастбище и о знакомстве со старой кобылой, Краткое содержание воспоминаний старой кобылы. Кульминация — лошади ждут от рассказчика правды о лошадиной жизни. Развязка — он не может им ничего ответить и уходит.
<span>Русская пословица гласит: один в поле не воин. До сих пор это утверждение ни кем не было опровергнуто. И , надо полагать, не зря. Действительно, наша сила в согласии и единстве. Вместе мы гораздо быстрее находим ответы на вопросы. В дискуссиях и обсуждениях мы приходим к правильным решениям. Исторически доказано, что самые великие битвы и сражения были одержаны под командованием людей, способных сплотить войска общей идеей. Нужно понимать, что согласие не означает беспрекословное подчинение. Это умение вести диалоги и переговоры, способность найти оптимальное, устрашающее всех членов сообщества решение. А вот единство-это единение людей, стремящихся найти правильное решение.</span>
Вот и наступила зима,
Зимушка - зима
Работа над сюжетом является традиционной для начальной школы. Однако типичный недочет в работе учителя заключается в том, что основное внимание педагог уделяет только установлению временной последовательности изображенных событий.
Целесообразно напомнить, что сюжет в литературном произведении выполняет две главные функции: во-первых, через сюжет и его элементы раскрывается конфликт произведения, важнейшая сторона художественного содержания. Во-вторых, именно через движение сюжетных событий раскрываются характеры персонажей, устанавливаются отношения и связи между ними.
Поэтому, обращаясь к сюжету, учитель должен стремиться помочь школьникам не только понять последовательность событий, но и постичь причинно-следственные связи между этими событиями, сложные отношения между персонажами, помочь выявить сущность противоречий и столкновений между ними, а, следовательно, и логику развития характеров. Все вместе это должно вести к постижению авторской идеи.
Наиболее эффективными приемами для формирования этого умения являются следующие: составление плана эпического произведения и озаглавливание его основных смысловых частей; создание диафильма, сценария для инсценирования текста.
Жили-были два соседа: кошка да собака. Были они лучшими друзьями с детства, прямо таки не разлей вода. Жили, не тужили и однажды Пес прибирался во дворе и решил зайти к своей подруге в гости. Кошка встретила гостя с распростертыми руками. Они попили чаю, поели булочек, что она испекла, а после решили играть. Сели значит вдвоем за шахматы и приступили. Раз партию сыграли-выиграл пес, а кошка негодует, потом еще разок сыграли-вновь победа за псом. Обиделась кошка и выгнала своего друга. А шахматы и вовсе выбросила в окно. Так вот они и поссорились. С тех самых пор люди и говорят "как кошка с собакой!"