«Тарас Бульба» - это повесть Н.В. Гоголя, над которой автор работал почти десять лет. В ней Гоголь описывает страницы истории народа периода Запорожского Казачества. Главный герой повести Тара сечевой полковник, мужественный вояка, воплотил в себе все самые лучшие казаческие черты в борьбе против польской шляхты. Тарас описывается в повести как героя, тем не менее не прибегая к его идеализации, показывая в нем как великое, так и малое.
<span>Тарас любил казаческую жизнь, храбро боролся с несправедливостью, мужественно защищал свою религию, народ и Родину, и хотел, чтобы его сыновья Андрий и Остап, пошли по его стопам. </span>
<span>Андрий и Остап проводили </span>детство<span> одинаково, </span>играли в те же игры, и<span> поскольку отец часто </span>был в<span> походах, воспитывались </span>мальчики в<span> основном матерью. </span>И в то<span> время как Остап мечтал быть похожим </span>на отца Тараса, Андрий<span> был «маминой радостью». Когда парни подросли, отец </span>отправил их учиться в Бурсу.<span> Андрию </span>легко<span> давалась учеба, а Остапа приходилось часто наказывать, но после и он стал одним из лучших учеников. По окончанию учебы </span>Андрий и Остап<span> отправились </span>с отцом в Запорожскую Сечь, где<span> они тоже проявили себя по-разному. Остап отличался спокойствием и хладнокровием, а вот Андрий был импульсивным и не всегда предусмотрительным. Андрий влюбился в полячку и позже ушел на сторону шляхты, а Остап остался верен отцу и Родине. Сыновья Тараса Бульбы погибли ужасной смертью. </span>И не смотря на<span> то, что </span>у них<span> было </span>одинаковое воспитание и<span> образование, братья </span>прожили абсолютно<span> не похожие </span>жизни, у них были разные приоритеты.
<span>Последние страницы повести переполнены горечи и трагизма. Дерево, к которому враги-поляки приковали Тараса бульбу, горит. А он адресует свои последние слова казакам, с которыми провел всю свою жизнь, и к которым был так привязан. И хоть сам он героически погиб, его воля к победе и любовь и верность Родине и боевым товарищам остались живы.</span>
Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.
Третий вариант сочинения описания картины
Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.
На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.
На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.
От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.
Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.
Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.
Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.
На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.
На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.
Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе
Тяжело в учении-легко в бою. (антонимы тяжело-легко)
<span>Ученье — свет, а неученье — тьма.(антонимы ученье-неученье, свет-тьма)</span>