Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.
Третий вариант сочинения описания картины
Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.
На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.
На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.
От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.
Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.
Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.
Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.
На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы. Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.
На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.
Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе
Вообще, с 18 лет, тк можно голосовать и выступать на каких-либо митингах. Но, чаще всего, это не так, в жизни школы участвуют намного раньше, в лет 16-17-18, в этот период, могут попросить поломать лед возле школы, вскопать снег или просто покрасить забор и деревья.
ВПЕРЕДИ (<em>места</em>) обыкновенно бежал, свесив НАБОК <em>(образа
действия</em>) длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва.
По каким-то ему одному известным признакам он ВСЕГДА (<em>времени</em>)
БЕЗОШИБОЧНО (<em>образа действия</em>) узнавал дорогу и, ВЕСЕЛО (<em>образа действия</em>) болтая
мохнатыми ушами, кидался ГАЛОПОМ (<em>образа действия</em>) ВПЕРЁД (<em>места</em>).
СТОЛЬКО <em>(меры и степени</em>) же, СКОЛЬКО (<em>меры и степени</em>) шарманку,
может быть, даже НЕМНОГО (<em>меры и степени</em>) БОЛЬШЕ (<em>меры и степени</em>), он любил
своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленького Сергея.
С НЕПРИВЫЧКИ (<em>причины</em>) оно точно… опасаешься НЕМНОГО (<em>меры и
степени</em>), ну, а ПОТОМ (<em>времени</em>) видишь, что другие люди не боятся, и сам станешь
посмелее…
Его толстое лицо МИГОМ (<em>времени</em>) побагровело, а глаза НЕВЕРОЯТНО
(<em>меры и степени</em>) ШИРОКО (<em>образа действия</em>) раскрылись, точно ВДРУГ (<em>времени</em>)
вылезли НАРУЖУ (<em>места</em>), и заходили КОЛЕСОМ (<em>образа действия</em>).
Предшествуемые ИЗРЯДНО (<em>меры и степени</em>) струсившим пуделем,
они ПОЧТИ (<em>меры и степени</em>) БЕГОМ (<em>образа действия</em>) спешили к воротам.
__
<span><em>А.И. Куприн «Белый пудель»</em></span>
Согласование: милый ребенок, моя сумка, красный цветок, ароматные сады, русский язык, теплая шуба, высокие берега, твой чемодан управление: пойти в лес, видеть друга, решить задачу, писать диктанты, смотреть в окно, одеть шапку, сшить платье, смотреть кино, гулять вместе, быть вдвоем, примыкание: пришел вовремя, идти быстро, громко смеяться, быть умнее, бежать прыгая, их дом, дети постарше, говорить волнуясь, стать лучше, петь душевно, пальто хаки, яйцо всмятку