1)Олицетворение 2) Диалог 3) Опорные или ключевые слова.
Монолог-высказывание одного человека
Печорин - герой нашего времениСамо название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть вобщественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина какбы через историю “души человеческой” через его судьбу.Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”.Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своихдневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность.Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. Так же неровен он вотношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивостьнатуры Печорина.Есть в Печорине качества, привлекающие людей, с которыми ему приходится общаться. Бывают ситуации, когда он даже выгодно отличается от других. Печорин, с кем бы он ни общался, производит на всех впечатление, не прилагая к тому больших усилий. Грушницкому же нужно затратить множество усилий, чтобы обратить на себя внимание. Поведение Грушницкого вызывало чувство раздражения у Печорина. Весь свой ум, энергию он употребил ради мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить” Грушницкого. Печорин приложил все усилия, чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни заставляет его действовать ради ощущения жизни, что и привело к дуэли с Грушницким.Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.<span>Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.</span>
Гофман – знаменитый сказочник, имя которого знакомо как детям, так и взрослым. Все помнят, кто написал «Щелкунчика».
Главные герои:
Маша<span>
</span>Щелкунчик, Принц<span>
</span>Мастер Дроссельмейер<span>
</span>Николка<span>
</span><span>Мышиный Король
</span>Толстый
Длинный<span>
</span><span>Мышильда
</span>
В доме советника Штальбаума полным ходом подготовка к Рождеству. Дети мечтают получить подарки от крёстного Дроссельмайера. Среди подарков Мари увидела щелкунчика- игрушку для колки орехов.
Убирая игрушки в шкаф<span> на ночь, Мари стала свидетельницей битвы мышиной армии и армии кукол. Но никто не поверил в рассказанную историю Мари. Крёстный рассказал Мари историю Щелкунчика. Через неделю появился мышиный король и стал требовать сладости у Мари в обмен на безопасность Щелкунчика. Мари готова была отдать всё . Но тут Щелкунчик ожил и сказал, что со всем разберётся. Ночью Щелкунчик пришёл к Мари с трофеем из 7 корон и отвёл Мари в царство сказок. И тут Мари проснулась. Никто не поверил её рассказу. Но спустя время в доме появился племянник Дроссельмайера , который признался, что он и был Щелкунчик.</span>
<span>"...усталые силы бодрит...", </span><span>"Грабили нас грамотеи-десятники...",
</span><span> "...разрушать мастера...".</span>
<span>Доброе братство лучше богатства</span>