Воплощена эпоха правления Ивана 4(Грозного), описывается что были опричники, они могли делать что захотят, оскорбить опричника-оскорбить царя. Опричники были очень грубы.
Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует широкомасштабных стратегических решений.
Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими кого и как следует обучать или предостеречь. травматизм - это совокупное понятие, объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного феномена, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса личности, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
В связи с этим, наряду с преподаванием комплекса знаний по охране жизнедеятельности в традиционном профилактическом аспекте, необходимо обосновать средства и методы педагогического воздействия, направленного на перманентную переориентацию возрастно-индивидуальных и личностных особенностей детей.
Среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности детей, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм, которые стали одним из главных факторов, угрожающих жизни и здоровью детей [6, 69-70].
Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше 3 лет. При этом от них погибает или получают серьезные повреждения больше детей, чем от всех заболеваний вместе взятых [2, 4-9]. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные или деформированные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
цвет в пеме отображает жизнь в революционной россии
основные цвета
красный - цвет крови и кроваой революции
серо-белый - цвет помрачневшего большевисткого движения
и чёрный непроглядная завеса будующего ,непредвещающая ничего хорошего.
персонажи отображаются очень простонародно
Пушкин опирается на народные былинные традиции. Действие происходит, как
и в былинах, в древнем Киеве, в гриднице высокой пирует Владимир-
Солнце. Пир изображен также в былинной манере. Главный герой Руслан
подобен былинным богатырям. Черты его гиперболизированы и героичны. Он
освобождает Киев от печенегов, с которыми борется в одиночку.
Поразительна и стихия народной речи, выраженная в пословицах и
поговорках:
«Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Я еду-еду не свищу,
А как наеду, не спущу!» 4
Народно-поэтические
мотивы используются Пушкиным и в других его произведениях. Фольклорные
темы, мотивы и сюжеты выступают как средство характеристики народной
жизни, психологии и эстетических представлений народа. Народный
«разбойничий» фольклор входит в сюжет повести «Дубровский» .
И в
былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События,
образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также
звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи,
идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) .
В
повести А. А. Бестужева «Роман и Ольга» подробно описан день праздника в
Новгороде: течет вино рекою, заздравный рог кружится между гостями,
певец Роман поет под живые струны гуслей русские песни; приводятся
картины состязаний и игрищ; подробно воспроизводится одежда воинов,
вступающих в единоборство: светлый серебряный панцирь, золотые шпоры и
на- шлепки, страусовые перья, опущенные забрала… Здесь же приводится
описание кулачных боев.
Источник своего вдохновения Михаил
Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной
фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не
иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир,
В
соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих
персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем
чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом.
Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно
поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости,
великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском
смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он
"душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с
копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич -
в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица
подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и
предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения,
требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
также картина "Садко"
<span>Об
опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал ещё в
1880-х гг. , но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года. Осенью
1896г. опера была предложена дирекции петербургского Мариинского
театра, но встретила холодный приём; Николай II вычеркнул её из
репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене Московской частной
оперы Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 г. (7 января 1898
г. ) и прошла с большим успехом</span>
Лично для меня не играет никакой роли:)))
Но само "слове...",после поражения князя Игоря,который хотел забрать все лавры победителя себезвучит призыв к единению князей. И только объединившись против врага, они обретают победу :)
Этот призыв актуален и сейчас.