Гуманистами называли образованных людей, занимающихся изучением "человеческой", а не религиозной науки. Т.к. Галилео изучал звезды и космос, не соглашаясь с идеями церкви, поэтому его относят к гуманистам.
Конечно же отсрочил тут и стратегом быть не нужно!! Сами представте большевики пришли к власти все разрушили мало того что так еще до них было много всего разрушено и надо все заново построить и экономику и отношение с народом и аграрные вопросы с которыми у нас всегда были и есть не лады до сих пор+ станкостроение заново построить и улучшить если хоть что то осталось.... Германия так быстро восстановилась т.к там был и есть единый сплоченный трудовой народ который под идеей национализма и ДОМИНАЦИИ в мире шел на любые жертвы в том числе и человеческие...+ их чуть ли вплоть ни до начала второй мировой войны выкармливала германию и ресурсами и техникой и тд и тп Англия и франция против СССР т.к ссср разрушал их привычный строй буржуазии и интеллигенции т.е традиционный тогдашний строй поэтому они пытались выкинуть всеми способами из мировой арены даже не брезгуя фашизмом который им же тоже боком обошелся... И ссср сам это понимал и отсрачивал день войны т.к ему надо было экономику военную технику поднять а надо и деньги и время и + еще на востоке япония вякала грозилась военным вторжением на дальнем востоке а они бы его в легкую бы захватили т.к там нет инфраструктуры
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской <span>живописи </span>стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-
слова:удел Русь тысяцкий оружие архиепископ посадник
Во время Первой мировой войны произошла <span>гибель армии Самсонова. </span>