Королевич Елисей из сказки Пушкина о мертвой царевне предстает перед нами верующим в бога, перед тем как отправиться за своей невестой он помолился. Елисей настойчив, не найдя нигде царевна, обратился за помощью к силам природы: солнцу, месяцу и ветру. Когда узнал, что его возлюбленная мертва, все равно поехал, чтобы последний раз увидеть ее и проститься. Его любовь помогла свернуть горы: он смог разбить хрустальный гроб и разбудить царевну. Королевич Елисей показал себя достойным человеком.
1. Люди из произведения Льва Толстого "Война и мир"
Автор писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать. Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи, тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкаются. <span>Мы видим, что люди не хотели прощаться с жизнью. Но они преодолевали страх, сохраняли боевой дух под летящими пулями. Именно в этом и проявлялись мужество и стойкость.
</span>2.Главный герой "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого.
В данной повести автор пишет о советском пилоте Маресьеве. Так случилось, что он выжил после авиакатастрофы, но остался без ног. Это не помешало ему вернуться к жизни. Мужчина встал на протезы. Маресьев снова вернулся к делу всей своей жизни – к полетам. Данный пример показывает, что мужество - не обязательно желание сражаться на войне.
Иногда, замыкаясь в себе, мы рискуем потерять самое важное, что есть в нашей жизни.
1. Жизнь собак слишком коротка, это их единственный недостаток. Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл.( про Шарика)
Понятие «древнерусская литература» столь привычно, что уже почти никто не замечает его неточности. Примерно до середины XV столетия древнерусскую литературу правильнее было бы назвать древневосточнославянской.В первые века после крещения Руси и распространения в восточнославянских землях письменности литература восточных славян была единой: одни и те же произведения читали и переписывали книжники в Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и белорусские языки. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, богослужебные песнопения - был общим для древнерусской литературы и для литератур других православных славянских стран - Болгарии и Сербии. Ведь у восточных славян и у южных, сербов и болгар, были едиными и вера, и язык церковной письменности, церковно-славянский. В южнославянских землях переписывались и читались древнерусские произведения, а на Руси – произведения болгарской и сербской книжности. И южные, и восточные славяне считали образцом для собственных сочинений византийскую церковную литературу. Византия для них являлась и хранительницей православной веры, и великой империей. Православные славянские государства стремились добиться равноправия в политических отношениях с Византийской империей, а для православного славянства было очень ценно культурное общение с Византией. На Руси многие византийские религиозные произведения распространялись в южнославянских переводах.