Четвертое не относится к деятельности Хлодвига
Куликовская битва 1380 года стала определяющей вехой
в истории России. 8 (21) сентября 1380 года впервые
в истории Россия предстала как единое и мощное государство,
способное постоять за свою независимость: не московская,
а общерусская рать разбила войско Мамая на Куликовом
поле. Дмитрий Донскойдоказал, что сила Руси в единстве.
В этом ключевое значение Куликовской битвы в русской
истории.
Куликовская битва в русской истории – это предвестник конца
золотоордынского ига, унизительного, почти рабского положения
великой страны. Из-под власти золотоордынских ханов Русь
вышла лишь через 100 лет после Мамаева побоища,
но именно в 1380 году в историю России была вписана первая
крупная победная страница антиордынской борьбы, и в том
величайшее значение Куликовской битвы.
Велико значение Куликовской битвы и в военной истории России.
Впервые за многолетнюю историю русско-ордынского
противостояния Дмитрий Донской использовал наступательную
стратегию, делая ставку на упреждение действий противника,
концентрацию сил на главном направлении удара для завязки
генерального сражения и использование свежих сил Засадного
полка. Победа в Куликовской битве развенчала миф
о непобедимости и военном превосходстве Золотой Орды.
Куликовская битва в русской истории – это и возвышение
Москвы, как столицы единого и независимого государства,
объединяющего политического, военного и духовного центра
страны.
Беспримерный поход русских войск за Дон сделал Московское
княжество признанным центром антиордынской борьбы.
Противостояние Московского великого княжества с Мамаевой
Ордой завершилось крахом последней. Дмитрий Донской
не позволил Мамаю восстановить власть над русскими землями.
Возникновение духовно-рыцарских орденов относится к временам крестовых походов, которые организовывала католическая церковь с девятого века. Цель была благая: освобождение Палестины и Гроба Господня в Иерусалиме, но попутные задачи обходились не дешевле: и верховные католики, и сами крестоносцы нуждались в новых землях и жаждали богатств восточных городов.
Когда крепость Иерусалима сдалась на милость победителя в 1099 году, Папа Римский благословил создание новых организаций по охране и защите как христианских владений, так и самих паломников от местных исламистов. Базу к тому времени уже создали - различные духовные братства, из которых и образовались духовно-рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров и некоторых других.
Достаточно сложно было примирить две противоположные, согласно Священному Писанию, ипостаси - служение Богу и военную службу, где приходилось убивать себе подобных. Но к двенадцатому веку история духовно-рыцарского ордена приросла и собственными идеологами, вполне оправдывавшими не только создание, но и образ жизни рыцарей-крестоносцев.