Моё отношение к Александру Македонскому - прежде всего как к Великому человеку, полководцу, носителю прогресса (как это не странно звучит) в завоёванных странах.
Он был учеником самого Аристотеля. Его отец Филипп дал ему превосходное воспитание. Александр прекрасно разбирался и в науках и военном деле. Он решил объединить две культуры: греческую и персидскую, которую греки считали отсталой. Он основывал новые города по типу греческих полисов. Среди них прежде всего Александрия в Египте. Всего было порядка 16 Александрий. Одна из Александрий - это афганский Кандагар (ранее Искандария). В Турции сохранился город Искандерун.
Александр не потерпел ни одного поражения. Но после его смерти не нашлось приемника, который смог бы сохранить созданную империю. И она развалилась.
По легендам единственным человеком, которому он ни смог ничего дать и ничего у него отнять был Диоген. Как-то Александр Македонский нашел Диогена, чтобы лично увидеть знаменитого киника-маргинала и предложил попросить у него - властителя мира, всего, чего угодно. И Диоген попросил: "не заслоняй мне солнца".
<span>Для реформ не нужны потрясения внутри и за приделами государста, Российская Империя в тех годах показывала хорошую динамику в росте промышленности и экономики что ну не как не нравилось англии германии сша австрии и другим странам чьи были интересы в развале и не стабильном укладе Империи и тут появился ленин. </span>
Успех монгольских завоеваний прост, чингисхан был великий полководец и кроме того его народ был кочевым
XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это время бурно развивается наука, образование, культура и общественно-политическая мысль России.Какие же проблемы поднимают российские общественные деятели?Самый главный вопрос получивший оценку у всех выдающихся деятелей того времени, несомненно, крестьянский вопрос. Однако единства в оценке крепостничества, крепостного права не было.М.М. Щербатов, дворянин, помещик-практик, экономист и публицист немало своих трудов посвятил крестьянскому вопросу. Он обращает внимание на отсталость российского земледелия, низкую производительность труда крестьян. Щербаков критикует либеральную деятельность Екатерины II, считая что ее действия ведут к оттоку крестьян из деревни. Обличал он и нравы императрицы, называя ее «славолюбивой» и «любострастной». Однако, Щербатов резко выступает против отмены крепостничества, считая безумством освобождение крестьян.Другой видный деятель И.И. Панин в своей деятельности выступал против крайнего ущемления крестьянства и помещичьего произвола, однако и он остается сторонником крепостничества.Д.А. Голицын предлагал нереальную идею «самовыкупа» крестьян из рабства.И.П. Елагин работал над проектом освобождения крестьян, но был убежден в невозможности его реализации в то время.Другая часть российских деятелей придерживалась противоположных взглядов – это Сумароков, А.Д. Поленов, Новиков, А.Н.Радищев и многие другие. Если большинство деятелей главное внимание в критике крепостничества уделяли вопросам юридического и экономического характера, то деятельность такого выдающегося писателя, публициста и издателя, каким был Н.И. Новиков, наносила основной дар по моральным устоям крепостничества.<span>Несомненно, атикрепостническая мысль была не единственной актуальной темой общественных деятелей. Поднимались многие другие вопросы, очень важным из которых являлась и смена политического строя.</span>
Кулико́вская би́тва— крупное сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском темника беклярбека части Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе к югу от впадения реки Непрядва в Дон, на Куликовом поле (юго-восток Тульской области). Решающая победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига, которое в эпоху, последовавшую за Куликовской битвой, существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.