На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. "Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах". К тому же он производил впечатление интеллигентного, обладающим светскими, можно сказать, изысканными манерами мужчины. Несмотря на то, что он являлся полковником (А полковники, как я думаю, по своей профессии должны быть весьма жесткими, строгими и грубоватыми), в начале рассказа представлялся мне чутким, благородным и добрым.
После окончания бала полковника словно подменили!
Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории!
Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Во второй части произведения я решила, что он довольно подлый, гнусный, лицемерный негодяй. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание "И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина".
Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.
<span>На балу <span>Чувства Ивана Васильевича
Он «очень сильно» влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина — пьян — любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, «парит». Восторг и благодарность (за перо от веера), «весел и доволен», счастлив, «блажен», добр, «неземное существо». С умилением любуется на Варю и её отца в танце. «Обнимал любовью» весь мир. «Восторженно-нежные» чувства. Боится испортить счастье (запачкать?)<span>Не может спать от избытка эмоций и чувств. «Любовно жаль» брата, который не ездит на балы и не влюблен. Умилен лохматым сонным лакеем (остатки бальных чувств). «Слишком счастлив». Всё и все кажутся «милыми и значительными».
после бала
Ему страшно смотреть на наказание. Жаль татарина, стыдно за полковника? Перед ним? Ужас, доходящий до соматических проявлений: рвоты. Непонимание и недоумение. С Варей стало «неловко и неприятно». Любовь сошла на нет.
</span></span></span>Варенька на балу
Она была в белом платье с розовым поясом и
в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых
локтей, и в белых атласных башмачках. (...) /я/видел только
высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее
<span>сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. </span>
Троекратные повторы:когда царевич просил помощи сначала у солнца потом у месяца и потом у ветра
Сознание права развивает сознание долга-это означает что когда ты осознаёшь свои права и превелегии ты осознаёшь (или долженосознать свой долг (перед кем то). Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого-это означает что закон дает человеку свободу (в действиях, мыслях Итд. ) пока он непритесняет свободу другого человека на тоже самое.
1 Роман "Дети капитана Гранта" о Мери и Роберте, которые отправились искать своего отца, пропавшего в океане.
2 Их взял с собой в путешествие богатый лорд Гленарван, который нашел в море бутылку с запиской, отправленную потерпевшим Грантом.
3 Записка была повреждена и путешественики знали лишь широту, того места, где находится Грант.
4 Яхта Гленарвана "Дункан" с детьми Гранта и экипажем на борту отправилась в путешествие по 37-й параллели.
5 Они прошли не только океаном, но и пересекли по суше Южную Америку, где чуть не умерли то от потопа, то от жажды, Австралию, где их чуть не убили бандиты и Новую Зеландию, где их чуть не съели людоеды.
6 По случайности на одном из островков, где хотели высадить бандита, увидели капитана Гранта.
7 Все кончилось хорошо: Грант нашелся, а, кто друг в друга влюбился в пути, те поженились.
Смотря с какой стороны смотреть. Ведь лишь человек может "оценить" настоящую красоту, заметить ее. Неживые существа и животные не способны к чевству прекрасного. Но с другой стороны красота есть как таковая, существуют красивые тропические леса, горы, поля, НО опять же, не будь человека, не смогли бы мы заметить эту красоту.
Это лично мое мнение. Вот информация с сайта одного:
Не раз задавался таким вопросом: а есть ли красота без человека? Ведь ее главная функция - наше восприятие объектов. Насколько много положительных эмоций мы получаем, насколько прибавляется радости - в этом и суть красоты. Есть, конечно, и объективная основа - гармония. Но большая часть именно субъективна - каждый человек воспринимает все по-своему. И то, что другим абсолютно безразлично, кому-то, может, и неприятно, - самому человеку может быть безумно прекрасным, делать его счастливым. Таким образом, не мы радуемся тому, что красиво, а красиво то, чему мы радуемся.Вернее, изначальна все же красота, а не наши эмоции. Просто Господь создал красоту, как одну из функций нашего существования, сильный стимул для верных действий. Маленький ребенок всегда вызывает умиление, любовь к человеку другого пола, удовольствие от гармоничности - все это радость от того, к чему нужно стремиться.Образно говоря, если бы признать объективность красоты, ее существование в мире самой по себе, без человека - это как если бы мы шли к тому дереву, где выросло больше яблок. А на самом же деле мы идем к той корзине, куда больше яблок положил Господь, и куда нам реально лучше идти.<span>Есть, правда, и небольшой излом в схеме: когда одно яблоко съел Адам, то в мир было допущено зло, и теперь нам попадаются порой огромные полные корзины, которые дают нам только вред. Вот и надо, выбирая их, не забывать о заповедях Божиих - тогда и будет наш выбор верным.</span>