Для начала мне бы хотелось пояснить, почему я выбрала именно эту тему. С детства я увлекаюсь биологией и знаю, что экология – это раздел данной науки. И мне хотелось бы рассмотреть термин «экология языка» как смесь филологического и биологического понятий.
Экология – это наука о взаимоотношении живых организмов друг с другом и с окружающей средой. «Живых организмов» - диктует нам определение. А живой ли язык? Давайте обратимся к признакам и свойствам живого.
Живым организмам характерна изменчивость и адаптация – так и слова приспосабливаются к эпохе. Одни слова устаревают, другие появляются – язык претерпевает постоянные изменения. Более того – с течением времени язык способен эволюционировать! Если сравнить, к примеру, старославянский и современный русский, то мы сможем увидеть эти изменения.
Живые организмы способны воспроизводить себе подобных. Словообразование – настоящая генетика языка! Так из одного слова различными способами можно получить десятки новых слов, порой имеющих совсем другое значение. Не менее интересно изучать происхождение слов.
Живому свойственно дыхание и питание. Так и слова дышат эпохой, в которую их используют, а пищей им служит культура людей.
Какие люди – таков и язык. Лексикон рабочего значительно отличается от речи поэта. Люди и слова неразрывно связаны друг с другом. Слово не возникло бы на пустом месте, для появления ему необходима человеческая мысль. Так и люди не были б людьми без речи. Именно способность выразить свои мысли и чувства делает человека человеком.
<span>Я считаю, что экология языка – это неразрывные взаимоотношения человека и речи, которые, непрерывно изменяясь, оказывают сильное влияние друг на друга.</span>
Большую, она играет роль как за часть человека
Чтобы человек мог утешатся этим словом в трудные времена
Сюжет произведения В. М. Гаршина "Сказки о жабе и розе" достаточно прост. Но прежде чем понять глубину мысли автора, стоит рассказать, о чем "Сказка о жабе и розе".
Краткое содержание
Давайте взглянем на краткое содержание. Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. Противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. Запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. Роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. И в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. Девушка отшвырнула коварную жабу. Мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.
Анализ сказки
Теперь попробуем сделать краткий анализ сказки. Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.
Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.
По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя, спасут наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.
К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.
<span>Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.</span>
В романе «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верн воплощает идею
прославления силы характера, дает читателю ориентиры жизни в образе Дика
Сэнда, мужественного и верного подростка, которого обстоятельства
заставили стать защитником и лидером.
Одной из основных идей
романа является осуждение рабства, независимо от того, кто кого
угнетает. Мир с тех пор, когда творил Жюль Верн, поразительно изменился.
Любителям приключений трудно найти на карте еще не исследованы земли,
но и в этом, изведано поперек мире, до сих пор остаются в цене качестве
героев Жюля Верна: разум, мужество, благородство, дружба, вера в победу.