То что обломов был ленивым и ничего не хотел менять в своей жизни
Ахілл- богославний,прудконогий,сміливий,тричі оббіг Трою зі швидкістю сокола.
Гектор-Великий,божистий,шоломосяйний,осяйливий,люблячий батько та чоловік
На смену светлому и непосредственному, открытому взгляду на мир, на смену упоению жизнью приходит эпоха разочарования, анализа, скепсиса и «тоски по жизни». На смену эпохе Пушкина приходит эпоха Лермонтова. Эти эпохи разделил 1825 год, год разгрома восстания декабристов. И в поэзии Лермонтова с первых же строк звучит тема одиночества.
Противоположность двух поэтических миров отчетливо видна при сравнении «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова. Лермонтов подхватывает пушкинскую тему преображения поэта в пророка и развивает ее. У Пушкина стихотворение звучит предвестием великого дела, которое предстоит свершить пророку в мире, широко открытом перед ним, ждущем его:
...обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Лермонтов же эту тему продолжает в ином ключе — печали и разочарования. Мир, куда выходит лермонтовский пророк, полон злобы и вражды. Все живое, доброе, истинное, светлое, чистое сосредоточилось в пророке и на том островке жизни («в пустыне»), куда его изгоняют «они», — те, кому пророк пытался проповедовать «любви и правды чистые ученья». Эти «они», исполненные бешеной злобы, самодовольной гордости и неверия, «жадною толпой стоящие у трона», — палачи «Свободы, Гения и Славы». «Они» — пестрая толпа «приличьем стянутых масок», это рабы и господа, населяющие «немытую Россию», это и «наше поколенье», постыдно равнодушное к добру и злу.
Ощущение потерянности, одиночества знакомо людям 30-х годов XIX века. Журнальные статьи тех лет полны размышлений о ничтожестве и бесплодности молодого поколения, ничего не приобретшего и преждевременно одряхлевшего. Но никто в то время в искусстве с такой силой и полнотой, с такой болью и страстью, как Лермонтов, не раскрыл трагедию одинокой души, брошенной в холодный, враждебный, жестокий мир. Однако это одиночество не отрешенность от жизни, это упрек и вызов окружающей поэта действительности. Протест заглушает в поэте настроение безысходности, рождает жажду жизни, стремление не бежать от мира, а найти себя и свое место в нем. «Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня», — в этих словах стихотворения «Узник» звучит страстный порыв поэта к свободе, к счастью.
НЕЗНАКОМЦУ
Ольга Партала
Я не встречу тебя случайно,
Проходя по вечернему парку,
Не найду я тебя глазами
Средь толпы у роскошных залов.
На весь блеск я смотрю печально,
Мне бы жизнь развернуть наизнанку,
И хожу вот так вечерами
Я вдоль улиц и тротуаров.
Может всё решено изначально,
И записано богом в тетрадку,
И назначено небесами
Нам свиданье средь шумных кварталов,
В этом мире ведь всё не случайно,
Всё логично и всё по порядку.
Из дат и событий, которые окружали героев.
Повествование об Англии XII века основано на достоверных событиях: борьбе норманнов, захвативших власть, с англосаксами, возвращении короля Ричарда, деятельности ордена рыцарей Храма, ордена тамплиеров, феодальной борьбе. Распри ведут к тому, что Англии постоянно грозит междоусобица, разрушающая жизнь страны, тяжким бременем ложащаяся на народ.
Особенно резко пишет В. Скотт о норманнских феодалах. В романе показана эпоха переустройства Англии, превращавшейся из страны разрозненных и враждующих между собой феодальных владений в монолитное королевство. Типичен среди прочих рыцарей-разбойников, грабящих английский народ, и крестоносец Буагильбер, в его образе нашли отражения черты деятельности тамплиеров. Феодальная церковь представлена аббатом Эймером. Правдиво изображена норманнская знать. Нашла место в повествовании и борьба народа против феодального произвола во главе с легендарным Робин Гудом.