Основные военные операции обычно идут с переломного момента,
когда красная армия передернуло одеяло на свою сторону.
Поэтому первой основной военной операцией являлась
Московская битва, которая длилась с сентября по декабрь 41 года. Тогда советской
армии удалось разгромить 38 дивизий противника. План Барбаросса (молниеносной
войны) был разбит.
Далее одной из грандиозных битв была Сталинградская, которая
длилась с июня 1942 года по февраль 1943 года. 5 немецких армий были разбиты.
Командование перешло великому русскому полководцу – Жукову. Тогда Рейх потерял
союзника в лице Японии, которая капитулировала. И с этого момента начался
перелом силы в пользу Советского Союза.
Следующая основная битва длилась в период с июля по август
1943 – Курская битва.
Стоит также упомянуть о Берлинской операции в 1945 году,
когда Рейх полностью капитулировал и победа над фашизмом была одержана.
Древние тюрки имели свой алфавит руны . У них было развито скотоводство и металлургия . Благодоря металлургии они имели панцерную конницу
Мосфильм 1965 В ролях: Маржа Рекк. Режиссер: Михаил Ромм, Савва Кулиш. Сценарий: Майя Туровская, Юрий Ханютин. Прокат – 20 млн. зрителей. Краткое содержание: «Фильм "Обыкновенный фашизм" был тем максимумом искренности, которую мог выдержать советский экран 60-х годов. Сегодня можно сказать гораздо больше, добраться до самых основ болезни, которая принимает разные формы: красную, коричневую, черную (клерикальную: фундаментализм может быть не менее злокачественным, чем социализм и национализм)». — Г. Померанц («Искусство кино». N10-94).
Не так давно исполнилось 100 лет со дня рождения Михаила Ромма. Люди, которые делают кино, отметили эту дату собранием, где звучали слова "классик", "учитель", "мэтр" и т. п. Люди, для которых делают кино, в эти дни, может быть, вспомнили тихий, глуховатый голос режиссера, которым открывался его самый знаменитый фильм "Обыкновенный фашизм".
Михаил Ильич сам написал и сам озвучил закадровый текст, поэтому «Обыкновенный фашизм» — это суперавторский фильм, личный взгляд Ромма на п-роблемы истории, насилия, геноцида. Он предъявил личный счет всем тоталитарным режимам, а также подспудно и людям, исковеркавшим его судьбу. Не будем забывать, что Ромм — одна из самых трагических фигур в отечественном кинематографе.
«Обыкновенный фашизм» шел от парада к параду, от кошмара к кошмару, от восторга народных масс к восторгу народных масс. То есть в конечном счете на экране был представлен не «обыкновенный», а все-таки «необыкновенный фашизм»,
Ромм говорил в фильме, что пересмотрел массу хроники и отыскал очень мало кадров обыденной жизни. Но на самом деле такого материала более чем достаточно. Другое дело, что для Михаила Ильича он не представлял большого интереса.
Ни в коей мере не подвергаю сомнению право Ромма наличную концепцию, но мне кажется, что «Обыкновенный фашизм» через обыденную жизнь раскрывается гораздо ярче, нежели через парады, восторги толпы, речи Гитлера, Геббельса и так далее.
Немного отклонюсь от темы. Есть еще один фильм о фашизме - «Радуга» Марка Донского. Так вот, я читал, что именно «Радуга» вызвала у одной из з-рительниц полное неприятие. Сначала она написала письмо, потом пришла сама, утверждая, что ужасов, продемонстрированных в «Радуге», быть не могло. Она ссылалась при этом на рассказы мужа — солдата Восточного фронта.
Почему именно «Радуга», картина, более скромная по своему антитоталитарному пафосу, чем «Обыкновенный фашизм», вызвала такое яростное неприятие? Не потому ли, что она в значительной степени построена на бытовых реалиях? Женщину босиком гонят по снегу, убивают ее новорожденного ребенка... Бытовая структура, фашизм в его конкретном преломлении действовали на зрителя несравненно сильнее, нежели прямая публицистика.
И тогда я понял великую силу быта в кино, на что у нас так долго не обращали внимание. Быт на нашем экране неизменно задвигался и задвигается на-второй план. Даже когда показывали частную жизнь, то частное, интимное обычно интересовало авторов лишь в контексте великой истории.
Сегодня "Обыкновенный фашизм" не идет в кинотеатрах, даже в дни юбилея его не выпустили на экран. Возможно, потому что за 40 лет, прошедших после выхода фильма, у него не осталось зрителей. Возможно, потому, что считается, не о чем уже "поразмышлять вместе": с фашизмом в Германии все ясно - заклеймен, запрещен, выскоблен из памяти нации. А другого вроде бы и нет: даже по свидетельству ценителей фильма, нынче "при всем желании в нем невозможно вычитать те антисоветские аллюзии, которые ему приписывали знатоки эзопова языка".
М. Ромм не зря назвал свой знаменитый фильм "Обыкновенным фашизмом". Никто не разглядел тогда за этим названием обозначение родового явления. У Ромма это была, пожалуй, единственная возможность впрямую сказать: вы смотрите в зеркало. Вглядитесь внимательнее - и вы узнаете их. По тому, что они делают.
"Обыкновенный фашизм". И начнется он с Красной площади, с мавзолея, на котором написано "Ленин". Тогда очень кстати окажутся слова, сказанные в 1924 году еще одним лауреатом Нобелевской премии, Иваном Буниным: "Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру потрясающее: он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек - и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?"
Древние люди
Древние люди жили в пещерах, строили шалаши, землянки и подобные примитивные жилища. Занимались собирательством, охотой.
Просто представьте себе, что было бы, если бы не было современных достижений техники.
Вы бы проснулись утром не в теплой постеле, а на сене в пещере. Вам захотелось бы кушать. Для этого необходимо либо пойти к запасу фруктов, либо посмотреть, не осталось ли что от вчерашнего ужина на костре. Позавтракав, необходимо работать. Во-первых, необходимо защищать жилище от диких животных, соседний вражеских племен и т. д. Во-вторых, необходимо идти на охоту, рыбалку, собирать фрукты, ведь вечером племени снова захочется есть.
С одной стороны не комфортно, неудобно. После заката нет света - лишь факелы, костры, свет луны и звезд.. .
Но этот свет звезд - он чистый, он освещает все вокруг! Многие ли жители крупных мегаполисов видят звезды по ночам? Вряд ли. Огни города освещают небо, и звезд почти не видно.
Древние люди жили в лесу, чистом девственном лесу, со всей его нетронутой красотой. Они могли наслаждаться чистым воздухом, прекрасными пейзажами.. .
Жизнь древних людей - поистине "дикая жизнь", полная опасностей. Но это жизнь вместе с природой, часть природы.