Мосфильм 1965 В ролях: Маржа Рекк. Режиссер: Михаил Ромм, Савва Кулиш. Сценарий: Майя Туровская, Юрий Ханютин. Прокат – 20 млн. зрителей. Краткое содержание: «Фильм "Обыкновенный фашизм" был тем максимумом искренности, которую мог выдержать советский экран 60-х годов. Сегодня можно сказать гораздо больше, добраться до самых основ болезни, которая принимает разные формы: красную, коричневую, черную (клерикальную: фундаментализм может быть не менее злокачественным, чем социализм и национализм)». — Г. Померанц («Искусство кино». N10-94). Не так давно исполнилось 100 лет со дня рождения Михаила Ромма. Люди, которые делают кино, отметили эту дату собранием, где звучали слова "классик", "учитель", "мэтр" и т. п. Люди, для которых делают кино, в эти дни, может быть, вспомнили тихий, глуховатый голос режиссера, которым открывался его самый знаменитый фильм "Обыкновенный фашизм". Михаил Ильич сам написал и сам озвучил закадровый текст, поэтому «Обыкновенный фашизм» — это суперавторский фильм, личный взгляд Ромма на п-роблемы истории, насилия, геноцида. Он предъявил личный счет всем тоталитарным режимам, а также подспудно и людям, исковеркавшим его судьбу. Не будем забывать, что Ромм — одна из самых трагических фигур в отечественном кинематографе. «Обыкновенный фашизм» шел от парада к параду, от кошмара к кошмару, от восторга народных масс к восторгу народных масс. То есть в конечном счете на экране был представлен не «обыкновенный», а все-таки «необыкновенный фашизм», Ромм говорил в фильме, что пересмотрел массу хроники и отыскал очень мало кадров обыденной жизни. Но на самом деле такого материала более чем достаточно. Другое дело, что для Михаила Ильича он не представлял большого интереса. Ни в коей мере не подвергаю сомнению право Ромма наличную концепцию, но мне кажется, что «Обыкновенный фашизм» через обыденную жизнь раскрывается гораздо ярче, нежели через парады, восторги толпы, речи Гитлера, Геббельса и так далее. Немного отклонюсь от темы. Есть еще один фильм о фашизме - «Радуга» Марка Донского. Так вот, я читал, что именно «Радуга» вызвала у одной из з-рительниц полное неприятие. Сначала она написала письмо, потом пришла сама, утверждая, что ужасов, продемонстрированных в «Радуге», быть не могло. Она ссылалась при этом на рассказы мужа — солдата Восточного фронта. Почему именно «Радуга», картина, более скромная по своему антитоталитарному пафосу, чем «Обыкновенный фашизм», вызвала такое яростное неприятие? Не потому ли, что она в значительной степени построена на бытовых реалиях? Женщину босиком гонят по снегу, убивают ее новорожденного ребенка... Бытовая структура, фашизм в его конкретном преломлении действовали на зрителя несравненно сильнее, нежели прямая публицистика. И тогда я понял великую силу быта в кино, на что у нас так долго не обращали внимание. Быт на нашем экране неизменно задвигался и задвигается на-второй план. Даже когда показывали частную жизнь, то частное, интимное обычно интересовало авторов лишь в контексте великой истории. Сегодня "Обыкновенный фашизм" не идет в кинотеатрах, даже в дни юбилея его не выпустили на экран. Возможно, потому что за 40 лет, прошедших после выхода фильма, у него не осталось зрителей. Возможно, потому, что считается, не о чем уже "поразмышлять вместе": с фашизмом в Германии все ясно - заклеймен, запрещен, выскоблен из памяти нации. А другого вроде бы и нет: даже по свидетельству ценителей фильма, нынче "при всем желании в нем невозможно вычитать те антисоветские аллюзии, которые ему приписывали знатоки эзопова языка". М. Ромм не зря назвал свой знаменитый фильм "Обыкновенным фашизмом". Никто не разглядел тогда за этим названием обозначение родового явления. У Ромма это была, пожалуй, единственная возможность впрямую сказать: вы смотрите в зеркало. Вглядитесь внимательнее - и вы узнаете их. По тому, что они делают. "Обыкновенный фашизм". И начнется он с Красной площади, с мавзолея, на котором написано "Ленин". Тогда очень кстати окажутся слова, сказанные в 1924 году еще одним лауреатом Нобелевской премии, Иваном Буниным: "Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру потрясающее: он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек - и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?"
Люди были более или менее овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений», поэтому можно сказать, что <span>искусство эпохи Возрождения носило общественный характер. </span> <span>Это можно объяснить тем, что основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты человека, его разума и воли, его творческих сил. </span> <span>В его общем жизнерадостном характере, благородстве форм и красок сказалось то чувство единства стиля, которое присуще всем видам искусства эпохи Возрождения, составляющим синтез искусства на основе равноправного сотрудничества всех его видов. </span>
<span>2.Портрет в эпоху Возрождения был излюбленным жанром. Он воплощал высокие представления эпохи о человеческой личности. Портрет не был новым жанром, как появившиеся позднее пейзаж, натюрморт, бытовой жанр. Первые портреты были профильные. Они вели свое происхождение от изображений донаторов (заказчиков, дарителей). Донаторы всегда обращены лицом к Богу, следовательно боком к зрителю. </span>
<span>Модели ренессансных профильных портретов представлены в скованных позах, с застывшими лицами. </span>
<span>Вскоре появился другой тип портрета - лицо в фас или в трех четвертном повороте, позы более свободные, выражения лиц более оживленные. Главными в изображении были не внутренний мир изображаемого, не душевное состояние, а типичные качества человека Возрождения - уверенность в себе, чувство собственного достоинства, самоутверждение, цельность и значительность.</span>
Объяснение:Тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения — с соседними государствами
Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе XYII и в начале XYIII веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков
в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Таукеханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах
Дре́вний Рим<span> — одна из ведущих </span>цивилизаций Древнего мира<span>, величайшее государство </span>Античности, получила своё название по главному городу (Roma<span> — </span>Рим<span>), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — </span>Ромула<span>. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной </span>Капитолием<span>, </span>Палатином<span> и </span>Квириналом<span>. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры </span>этрусков<span> и </span>древних греков<span>. Пика своего могущества Древний Рим достиг во </span>II веке н. э.<span>, когда под его контролем оказалось пространство от современной </span>Англии<span> на севере до </span>Судана<span> на юге и от </span>Ирака<span> на востоке до </span>Португалии<span> на западе. Современному миру Древний Рим подарил </span>римское право<span>, некоторые архитектурные формы и решения (например, </span>арку<span> и </span>купол<span>) и множество других новшеств (например, </span>колёсные водяные мельницы<span>). </span>Христианство<span> как религия родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был </span>латинский<span>. Религия в течение большей части периода существования была </span>политеистична<span>, неофициальным </span>гербом<span> империи был Золотой орёл (</span>aquila<span>), после принятия христианства появились </span>лабарумы<span> </span>