Фонетикалык талдау дыбыс саны неше арип екенин жане жуан жинишке ашык туйык деп талдау
Қазақ тілі — қазак халқының ана тілі. Ол — халык тарихымен бірге жасап, үрпактан-ұрпаққа катынас күралы ретінде кызмет етіп келеді. Қазак тілі 1989 жылы мемлекеттік мәртебе (статус) алды. Ол енді толык мағынасында республикада білім, ғылымды, техниканы үйрену тілі, мәдениет пен экономиканы дамыту тілі болып отыр. Менің ана тілім - шексіз бай, шұрайлы, тегеуріні мықты тіл. Өйткені өмірдің алмастай қырын, абзал сырын түсіне білуіме басты себепкер - сол ана тілім! Мынау жарық дүниеге келгеннен бастап, ананың әлдиімен бойыма сіңіріп келе жатқан тілім мен үшін ең қастерлі, ең қымбат тіл. Ана тілі - ар өлшемі. Олай болса, тілді шұбарлау - арды шұбарлау, көңіл тұнығын майлау. Ең жақсы адам - ана тілін құрметтеген адам. Бұл сенің басқа тілді меңгеруіңе бөгет болмайды, қайта сені адамгершілікке, шын патриот болуға жетелейді. Ана тілдің терең иірімдеріне бойлай білу – саналы адам болғысы келетін жас адамның бірінші парызы.
Қарттың алғысы - бата
Үйдің берекесін, сәнін кіргізетін адам - ана
Ешкінің төлі - лақ
История театрального представления уходит корнями в античные времена. Многие из нас знают, что Древняя Греция подарила миру не только Олимпийские игры, но и театр. Сейчас театр является синтезом всех искусств, который включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф и фотографию. Однако самым главным, как во времена Древней Греции, так и сейчас, остается актер.
В далекие времена, когда театр только зарождался, все роли исполняли только мужчины, которые надевали огромные маски, отражающие ту или иную эмоцию, чтобы если уж зрителям не все слышно, то хотя бы было видно. Зачастую маски менялись несколько раз за представление, а актеры должны были обходиться только своими природными голосовыми данными. Правда, есть мнение, что для усиления голоса использовались подобия рупора. И все же древние греки сумели решить эту проблему: для представлений они стали строить здания особой архитектуры, имеющие форму полуовала или амфитеатра, как назвали её сами греки. Форма оказалась настолько удачной, что до сих пор никто не придумал ничего нового или лучшего.
Несомненно, наш театр усложнился, по сравнению с античным. Форму зала усовершенствовали, но никогда не меняли. Благодаря ей нам все видно и слышно практически из любой точки зала. Сейчас можно купить билеты в лучшие театры Петербурга, где слышимость и видимость будут наилучшими среди провинциальных театров.
Привычные для нас театральные декорации появились не сразу, а вот изобретение декорации приписывают Агафарху, жившему в 5 веке до нашей эры. Сейчас декорации пишутся маслом на холсте. Чем богаче и известнее театр, тем богаче и красивее декорации. Так, например, Большой театр или театр имени Вахтангова, славятся на весь мир своими постановками и фоновым содержанием.