Смысл поговорки "На что и клад, коли в семье лад" - если в семье всё хорошо и благополучно, то ничего и не нужно.
Надоело что вас считают несамостоятельным, безответственным, легкомысленным да и вообще – незрелой личностью? Если вы слышите подобные упреки больше, чем от пары человек – это повод задуматься. А что, если вы и правда склонны давать обещания и попросту их не выполняете, сознательно или несознательно? Ведь гораздо приятней знать, что семья и друзья считают вас надежным человеком, на которого всегда можно положиться? Поэтому возникает резонный вопрос: как стать человеком дела и слова? Как сделать так, чтобы все ваши слова и обещаний подтверждались вашими же собственными делами поступками?
Прежде всего, следует иметь хорошую память – хотя бы для того, чтобы помнить, что вы кому пообещали и в каких масштабах. Если вы забываете, что кому говорили (или мозг сознательно стирает ненужную информацию, так как привычка держать свое слово отсутствует), то заведите специальный ежедневник, где будете записывать, кому, что и зачем пообещали.
Будьте внимательны к собственным словам: порой лучше не говорить ничего, чем, наобещав золотых гор, унизительно извиняться за то, что не смогли оказать никакой помощи – даже не попытавшись ее оказать. Если вы понимаете, что в каком-то случае действительно не можете помочь – лучше откажитесь вовсе. Честные слова будут гораздо лучше, чем видимость деятельности.
Еще пара слов о ежедневниках. Многие смеются над практичной привычкой некоторых людей писать список дел на каждый день. Между тем, это прекрасно распределяет и экономит время, упорядочивает деятельность и невероятно повышает ее продуктивность. Важно, чтобы подобные составления списков дел не продлились два дня: первый – когда вы его собственно написали, а второй – когда вы его перечеркнули, решив заниматься чем угодно, но только не этим. Раз уж вы решили провести день, наполненный делами, причем полезными, следуйте плану! План не ограничивает вашу деятельность, а наоборот – представляет собой базу, на которой можно построить все, что угодно.
Естественно, первое качество человека дела и слова – это ответственность. Лучше, когда это прививается с детства – если бы это делалось так, то этой статьи вообще бы не существовало. Но что есть то есть – подавляющее большинство людей попросту не умеют...
быть ответственными. Как воспитать в себе это качество? Для начала делайте сами себе какие-то поручения – самые простые. Например, сходить в магазин и купить что-то конкретное. Пообещайте себе, что обязательно это сделаете. Дальше дело за вами – найдите в себе силу воли, чтоб выполнить эту простую просьбу, сказанную самим себе. После таких простых заданий переходите к более сложным – прибегните к помощи домочадцев или друзей! Предлагайте свои услуги в каких-то простых делах и главное – выполняйте их! А то все ваши усилия обернутся крахом.
Помимо ответственности, воспитывайте в себе самостоятельность! Помните, что человек делает свою жизнь сам, поэтому все зависит от вас! Конечно, с одной стороны это может вызвать испуг – ведь кто мы без помощи посторонних? А с другой стороны, это великая радость – вы свободны распоряжаться своей судьбой так, как захотите. Помните, что быть ответственным – это прежде всего нужно вам, а не кому-то другому, вы работаете во благо себе, а не на кого-то.
Будьте исполнительны. Старайтесь делать то, о чем вас просят, максимально качественно. Дело, сделанное кое-как, наполовину недоделанное, которое потом приходится много раз пересматривать и исправлять вызывает гораздо больше раздражения, чем дело, не сделанное вовсе. Мысль “Ну хоть что-то лучше, чем ничего” правильна при одном условии: если в это “хоть что-то” вложены усилия.
Забудьте о лени. Не путайте желанный отдых, когда он действительно нужен, с беспрестанным бездельем. Многие зачастую переоценивают свою утомляемость, заявляя, что безумно устали, после выполнения какого-то нехитрого занятия. Работайте по максимуму! Ничто не приносит такого удовлетворения, как осознание того, что сегодня вы выложились на все сто процентов и сделали все, что в ваших силах. Работайте добросовестно, и никаких упреков в безответственности вы не услышите.
Любите свой труд, труд окружающих и любите трудиться. Если вы будете уважать собственный труд, то проблемы в выполнении обещаний не возникнет вовсе. Если вы неуверенны в себе, считаете, что все делаете из рук вон плохо – тогда неудивительно, почему вы отказываетесь выполнять обещания. Поверьте в себя и приложите усилия к тому, чтобы дело действительно получилось.
Ввбери что нибудь что бы было по короче если нравиться)
<span>Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура - зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил способность видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой способности - трансцендировать себя самого - заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека, способного в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.</span>