Барон Мюнхаузен посадив на землі турецькі боби, на бобовому стеблу, як по сходах, він дістався до місяця
Мой класс всегда был особенным. Мы как-то быстро подружились, когда первый раз переступили порог родной школы.
Мальчики и девочки стараются во всем помогать друг другу, чтобы не было двоечников и отстающих. Любимая учительница, которая вела нас с первого класса, старалась привить намлюбовь к знаниям, уважение к книге и чувство ответственности. Наверное, это у нее неплохо получилось, ведь нас всегда ставят в пример другим классам и ученикам.
Самое главное качество нашего класса – этонастоящая дружба. Мы друг за друга, как говорится, горой. Никого не дадим в обиду, даже хулигана. Мы сначала его выручим из беды, а потом поможем осознать ошибки и исправиться. К любым конкурсам, смотрам, олимпиадам и спортивным эстафетам мы готовимся все вместе. В моем классе много талантливых ребят. Кто-то хорошо рисует, и мы организовываем ему школьную выставку. Кто-то замечательно поет и, с помощью одноклассников, готовит вокальный номер для детской сказки у подшефных малышей. А кто-то настоящий чемпион, и весь класс болеет за его команду на спортивных состязаниях между школами города. Часто, на внеклассном чтении, мы разыгрываем спектакли, перевоплощаясь в героев любимых книг. Мы отлично знаем друг друга, поэтому всегда легко распределяем роли.
Еще мы умеем замечательно отдыхать, будь топоход за город, экскурсия по родному краю или праздничный концерт. Вместе нам никогда не бывает скучно: ни в школе, ни во дворе, ни в совместном путешествии. Когда мы расстаемся на время каникул, то всегда с нетерпением ждем встречи.
Мы по-настоящему рады, что наш класс собрал всех нас вместе, и искренне верим, что чудесныешкольные годы останутся с нами на всю жизнь самыми счастливыми воспоминаниями.
Эпитет – это троп, который в лирической поэзии и художественной прозе является метафорическим определением. Иначе говоря, эпитет – это метафора, которая называет не предмет художественного отображения, а признак этого предмета.
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
М. Лермонтов
2.Олицетворение- [или персонификация] — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.) . Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется» , напр. : «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «...Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури... /и спорить
стало ей не в мочь... / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела... /и вдруг, как зверь остервенясь, /на город кинулась... /Осада! Приступ! злые волны, /как воры, лезут в окна» и т. д.
3.Метафора- перенесение свойств одного предмета, явления на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
Метафору также называют «скрытым сравнением» . В отличие от сравнения, в метафоре отсутствуют сравнительные союзы и не всегда представлены оба компонента сравнения.
1. Ситец неба такой голубой (С. Есенин) .
Здесь «небо» – субъект сравнения, «ситец» – объект сравнения. В качестве сущностного признака сравниваемых явлений (термина сравнения) выступает значение цвета. Часто в основе метафоры-сравнения оказывается управление родительным падежом.
2. Сосны подняли в небо свои золотистые свечи (М. Горький) . Здесь отсутствует слово «стволы» , которое называет субъект сравнения.
Метафоры, встречающиеся в повседневном употреблении и утратившие образность (ручка двери, игольное ушко) или со «стёртой» образностью (надёргать цитат, солнечные ванны, бисерный почерк) , называются общеупотребительными, «стёртыми» , бытовыми, узуальными. Метафоры, в которых образные значения слов не вошли в язык, а остались свойственными лишь данному употреблению этих слов, называются авторскими, индивидуально-стилистическими, окказиональными.
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой (А. С. Пушкин) .
4.Гипербола-. В поэтике: слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа; вообще преувеличение.
У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.
Главные герои повести — старый запорожский казак Тарас Бульба и его сыновья Остап и Андрий, только что вернувшиеся из бурсы домой. Борьбе против иноземных вихватчиков была посвящена вся жизнь Тараса Бульбы, и он надеялся, что сыновья станут ему в этом деле первыми помощниками.
Вначале сыновья, вернувшиеся домой, похожи на "нечаянно выпущенных семинаристов". Гоголь пишет о них как о "двух дюжих молодцах" с крепкими здоровыми лицами. Братья смущены ироничным приемом отца, и Остап, не стерпев насмешек, предлагает Тарасу Бульбе "поколотить" его. "Добрый будет козак! " - так оценивает поведение старшего сына при встрече старый запорожец. Младшего же - Андрия - "двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом" отец называет "мазунчиком за молчаливое смущение. Однако Андрий не трус. При разговоре с запорожцами, с которыми гордый отец знакомит сыновей, Андрий запальчиво говорит: "Пускай только теперь кто-нибудь зацепит. Вот пусть только подвернется теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь козацкая сабля! " Остап же, наряду с готовностью не давать обидчикам спуску, проявляет и такие качества как внимательность, наблюдательность, острый ум, хладнокровие.
Еще во время обучения в бурсе сыновья Тараса Бульбы отличались несхожестью характеров. Старший, Остап, с детства был упрям и славился упорством при достижении цели. Сперва он не хотел учиться. Несколько раз он сбегал из бурсы и прятал книги, пока отец не пригрозил ему, что Остап "не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам". С тех пор Остап начал заниматься с "необыкновенным старанием" и скоро стал одним из лучших учеников. Как и его славный отец, Остап прежде всего ценил чувство товарищества, был честен и "прямодушен с равными". Выдержанный и целеустремленный, Остап был "суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки".
Младший сын Тараса — Андрий — учился "охотнее и без напряжения". Чувства и эмоции, развитые у него гораздо больше, чем у старшего брата, нередко заводили его в довольно опасные предприятия. Он был увертлив и изобретателен, особенно когда речь шла об избежании наказания. Андрий был нежен лицом, молод, хорош собой, и потребность любви рано проснулась в его сердце. Именно в это время он увидел и полюбил молодую полячку, сыгравшую в его дальнейшей жизни далеко не последнюю роль.
Старый запорожец Тарас Бульба считал, что лучшая школа для его сыновей - Запорожская Сечь, только там можно научиться чему-нибудь стоящему, набраться разума. Не дав сыновьям отдохнуть с дороги и побыть с матерью, Тарас Бульба забирает Остапа и Андрия в казацкую вольницу. В Запорожской Сечи молодые казаки показали себя с лучшей стороны. Они выделялись "прямою удалью и удачливостью во всем". Старые казаки одобрительно отзывались о новоприбывших, однако целиком и полностью их натуры раскрылись только во время боя, ведь даже там оба были "одни из первых".
Казалось, что Остапу "был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела". Выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах помогали увидеть в нем наклонности будущего вождя. Гоголь сравнивает Остапа со львом, а Тарас Бульба с гордостью говорит: "О! да это будет со временем добрый полковник! "
В скором времени казаки решают во время боя назначить Остапа куренным атаманом вместо убитого: "Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека". Оправдал их доверие Остап, решительностью, силой и храбростью завоевал еще большую любовь и уважение к себе.
<span>Словно лев, сражался Остап и в последнем бою, когда полегло много казацких старшин и атаманов. Храбро бился ; старший сын Тараса на глазах родного отца, богатырская сила была в нем. Однако численный перевес был на стороне поляков, и они сумели правдами и неправдами захватить Остапа в плен. </span>