Отставной солдат не зря прозван «Кукушкой» - у него нет ни дома, ни какой-либо родни. После долгих лет бесконечных хождений с протянутой рукой, наконец, ему в эту руку положили не камень, а хлеб: он получил место лесного сторожа. Барин обеспечил его едой и позволил жить в лесной сторожке.
Да только не заладилась его служба. Придя к барину за деньгами, Кукушка, сам пораженный страшным несоответствием своей жалкой фигуры в барских покоях, выслушал обвинение в порубке трех дубков. Оправданий барин слушать не стал.
Бедный старик, испуганный перспективой лишиться жилья, которого у него не было много лет, решил перехитрить судьбу. Понадеялся незадачливый сторож ублажить барина тем, что поймает волчат для барчуков, чтобы переменил барин решение прогнать его, Кукушку, с места.
Пока он ловил волчат, снова срубили деревья и приказчик немедленно доложил барину.
Кукушка не знал, что решение принято: «В детство впал старик. Только до лета и держу…».
Бедный приемыш, в детстве - подпасок, позже – пастух, он был отдан в солдаты. Вернувшись, пытался устроиться на работу: в будочники на чугунку, в конюхи, в работники, но нигде не удерживался. Считался он настолько непутевым, совершенно непригодным ни к службе, ни к работе, что в адрес его постоянно звучали унизительные клички: «неудельный», «лодырь», «с дурью». Клички были заслуженные: он и правда не был особо умен, ибо рос сиротой и никто его никогда ничему не учил. Слыша такое мнение о себе, он, конечно, и сам, стал считать себя таким, каким его видели люди - «неудельным», и смирился с роком.
Ему не доверяли ничего серьезного, а чем незначительнее работа, тем меньше плата. Начал Кукушка побираться. Годы шли, стал он дряхлеть, но старался не думать «долго и серьезно» о своей судьбе. Вот повезло пожить в караулке – он был счастлив. Хотя и понимал, что это счастье его кратковременно.
Бедный старик надеялся, что если он скажется больным, ему простят порубку деревьев. Не простили.
Опять стал Кукушка бездомным и пошел к барскому дому просить подаяния.
Барчуки рассказали ему, что один из волчат подох, а второй тоскует и даже мяса не ест. Кукушка равнодушно подтвердил, что и волчонку, и ему, Кукушке, зимы не пережить. «Ведь я, барчук, тоже вроде волчонка», у которого нет своего гнезда, и прозвище Кукушка вполне справедливо. Он сам считает своей житье звериным. И уверен: «Беспременно я нынешней зимой замерзну». И все-таки вырывается у него затаенная обида: « А за что? ...мы ведь тоже хрещеные люди. ...мне-то за что ж пропадать?»
Не удалось барчукам уговорить отца оставить нищего старика пожить при барском доме, зато барин расщедрился аж на три рубашки. Кукушка был очень доволен, что будет ему белая рубашка погребальным саваном.
Хокку это что-то вроде пословиц и мудрых изречений, но у них особый жанр, особое строение, особые правила сочинения. Это может быть мудрое изречение человека,которое запомнилось и стало передаваться из уст в уста,постепенно переходя в литературную поэзию. Такие стихи сочиняются быстро,под влиянием непосредственного чувства. Это может быть похвала или наоборот язвительная насмешка. Интересно так же и отметить,что стремление к лаконизму, любовь к малым формам присущи японскому национальному искусству..Хокку- лирическое стихотворение о природе. Что-то вроде картин из нескольких мазочков,которую нарисовал поэт используя чувства переполняющие его. Хокку изображает жизнь природы и человека в их слитном единстве на фоне круговорота времён года.^^В каждом стихе хокку определённое количество слогов: пять в первом,семь во втором и 5 в третьем. Всего семнадцать слогов. Есть хокку сильно похожие на пословицы и со своим значением например стихотворение поэта Басё:
Слово скажу- Леденеют губы. Осенний вихрь!
Это значит "осторожность иногда заставляет промолчать" Но есть у хокку отличие от пословицы по своим жанровым значениям.И ещё поэты вписывают в хокку все свои чувства,чтобы их испытал читающий,именно поэтому сборник хокку нельзя "пробегать глазами" иначе суть вложенная в эти трёхстишия не передастся читателю. Пока всё^^ В следующей статье рассмотрим более известных поэтов хокку: Мацуо Басё и Исса Кобаяси. **
<span><em>Любовь</em> это самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Любовь к своей Родине, к своему дому, к своим родителям, к окружающему миру. Без любви человеку сложно жить, без нее он становиться жестоким.</span><span>Любовь делает этот мир добрее и светлее. Все люди на земле должны любить и уважать друг друга. Но, к сожалению, этого не происходит. Очень часто такое светлое чувство как любовь затмевают другие чувства: гнев, зависть, ненависть, жадность, алчность. Есть любовь к золоту, но нет к родителям, есть любовь к деньгам, но не к людям.</span><span>Предметы роскоши не могут удовлетворить потребность человека в любви. Почему-то для своего тела человек не жалеет денег; красивая одежда, дорогие украшения, вкусная еда. Но вот о своей душе, о своем внутреннем мире человек очень часто забывает. Ведь, если там будет совсем пусто, то человек потеряет смысл жизни. Если дерево внутри сгнило, стало пустым, то его легко валит буря. Тоже самое происходит и с человеком. Буря в его жизни может легко его сломать. Поэтому очень важно наполнять себя любовью, которая не даст сломаться.</span>