<span>Иван Иваныч – герой произведения «Старый гений» Н. С. Лескова, человек с «чином из четырнадцати овчин», помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. Он представился Иван Иванычем и пообещал помочь ей решить проблему с долгом всего за пятьсот рублей. Рассказчик не раз спрашивал старушку, как она может доверять первому встречному незнакомцу, но она отчего-то ему поверила и не ошиблась.</span><span>Ранее некий юный франт, сын ее давней знакомой, попал в неприятную ситуацию с карточным долгом. Она по доброте душевной и наивности заложила свой единственный дом, чтобы помочь молодому человеку, а он оказался непорядочным. Теперь, когда поджимали сроки и ее дом должны были продать со дня на день, она приехала в Петербург, чтобы спасти свое состояние. Никто не соглашался помочь ей, так как франт состоял в каком-то знатном родстве. Один только Иван Иваныч вызвался помочь и придумал простой, но гениальный план. Он нанял какого-то «серба сражателя», налил ему немного водки для храбрости, и они все вместе отправились искать злополучного должника, который как раз собирался незаметно уехать из города. На вокзале «серб сражатель» вступил в намеренный конфликт с франтом, чем привлек внимание полиции. Так, ему и вручили на подпись чек с пятнадцатью тысячами. Старушка была очень благодарна Иван Иванычу и почитала его гением.
</span>
<span>Ромео Монтекки — один из главных героев трагедии. В начале пьесы — это юноша, которого целиком поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице. О своей любви к ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: «Что есть любовь? Безумье от угара, игра огнем, ведущая к пожару». Однако Р. упрямо продолжает добиваться от Розалинды взаимности, хотя все его друзья не одобряют его выбор. Все говорит о том, что страсть Р. искусственна, что он выдумал себе предмет для поклонения. Почему? Скорее всего, по той причине, что в окружающей действительности его ничего не привлекает. Он равнодушен к вражде между семьями Монтекки и Капулетти, ему чужда жажда победы над врагом, ему претит убийство. В этом мире он ищет то, что выше мира, но душа его еще неопытна и готова принять за любовь обычное увлечение. Будучи натурой пылкой и мечтательной, Р. со всей наивностью юности старается разогреть в себе чувство поверхностной симпатии, превратить его в пламя всепожирающей страсти. Шекспир ничего не говорит о причинах, побуждающих Р. искать расположения Розалинды, но можно догадаться, что, в сущности, он ищет не любви, а самоутверждения, неосознанно надеясь на то, что победа над холодной и надменной девушкой поможет ему вырасти в глазах своих друзей и в своих собственных. С самонадеянностью юнца он выносит приговор любви: «Любовь нежна? Она груба и зла. /И колется, и жжется, как терновник». Но его злые и напыщенные речи смешны, ибо, как только он открывает в своей душе подлинное чувство к Джульетте, он мгновенно забывает о Розалинде. На этот раз его любовь — подлинная, а не мнимая, ибо она полностью преображает мироощущение Р. Отныне он видит мир и себя в нем иными глазами. Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив, приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Р. от природы наделен тонким и чувствительным сердцем, он способен предчувствовать свое будущее. Когда он в компании с друзьями и родственниками собирается проникнуть переодетым на праздник в дом Капулетти, им владеет смутное ощущение беды: «Неведомое что-то, /Что спрятано пока еще во тьме, /Но зародится с нынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь/ Виной каких-то страшных обстоятельств». Р. пытается бороться с судьбой, но страсти одерживают над ним верх. Даже зная, что он губит себя, Р. бьется на поединке с Тибальтом, братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо положительными, либо отрицательными. Р., хотя и помимо своей воли, становится причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки. Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Р., обезумевший от горя, принимает вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя безусловно на стороне Р., но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает, как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной душой.</span>
В основном о мифы в литературе использовали греки.Они писали о своих богах,а точнее о Геракле,Гермесе,Зевсе,Селене,Фемиде и т.д
Жила была мышка и она жила в библиотеке.Она не любила учится и читать.Много мышке говорили родители что бы она училась,но всё напрасно!Мышке с детства родители говорили что нельзя ходить в главную дверь это очень опасно! Там ходят люди которые приходят в библиотеку читать,и один раз мышка вышла туда и увидила что все люди читают и начала учится!