Доброта-имеет многозначный смысл,когда помогаешь бабульке пройти на пешеходном переходе,когда не отказываешь в помощи. Я очень много делала в жизни добра, и оно возвращалось бумерангом. Как-то раз я помогла маме когда у нас были гости,я носила еду на стол т.к еды было много,как и гостей. Когда ты делаешь добро,появляется ощущение будто совершил какой то хороший поступок.Я люблю делать добро и вам советую! ведь оно и к вам вернется бумерангом,а если не поможете человеку в трудный момент,то к вам это тоже вернётся бумерангом.
Тема стихотворения - поиски страдающей и одинокой душой спокойствия и тепла в реальном мире. Создатель образа "лишнего человека" очень одинок. "...Я не создан для людей: я слишком горд, они для меня — слишком подлы". "Листок" - это аллегорическое повествование, включающее в себя историю скитаний героя, описания действующих лиц, местности. Листок – на первом плане, и каждая строфа – это новый виток повествования. Главный герой "оторвался от ветки родимой", "в степь укатился, жестокою бурей гонимый", "засох и увял".
В этом аллегорическом образе мы видим характерные для героев Лермонтова черты: : ум, опыт и мудрость, критическое сознание и страстное чувство личности, жизнелюбие, воплощающееся в мечтах о совершенстве и свободе.. . И одновременно с этим — тоска, порождённая мрачной эпохой, гнетущее сознание одиночества и невостребованности". Он "вырос в отчизне суровой", которая сильна и могуча, ведь недаром Лермонтов уточняет: листок оторвался от дуба. Автор использует прием противопоставления. Пропасть лежит между чинарой, её "свежими сынами" и "бедным листочком дубовым". Это противопоставление является основным компонентом сюжета, фоном для раскрытия идеи и понимания аллегорий стихотворения. Довольство чинары, все ее преимущества подчёркивают трагизм положения листка, его обречённость на бесконечное одиночество и страдания, потому что в мире, где ревностно оберегают собственный покой и безмятежность, нет места состраданию и пониманию. Забота о своём благополучии лишает человека души.
Система образов стихотворения включает, с одной стороны, "родимую ветку", от которой оторвался листок, бурю, которая гнала его; с другой стороны – "Черное море", омывающее корни, "райские птицы", поющие песни, ветер, "ласкающий зеленые ветви".
Автобиографический мотив изгнанничества, переданный в излюбленной Лермонтовым аллегорической форме, превращается здесь в бегство от "отчизны суровой". Здесь вековечный покой, в котором пребывает Восток, уже выступает как вожделенное для странника состояние беспечного блаженства, гармоничного слияния с природой. В более ранних своих стихотворениях Лермонтов скорее пренебрежительно отзывался об этом "бесчувственном" покое; но теперь его герой готов и в этом, совершенно чуждом ему мире искать убежища от своей тоски и одиночества.
Роман заставляет задуматься о том, что в любых трудных жизненных ситуациях не нужно паниковать. Если у человека есть знания, то он сможет выжить в любых условиях, даже один, как Робинцон Крузо. Да, ему повезло, что он встретил другого человека, пусть даже дикаря, но все-таки человека, с которым можно общаться.
В жизни все мы понимаем, что нельзя построить собственное счастье на несчастье других людей, но зачастую получается так, что люди идут за своим счастьем напролом и их совсем не волнует, что это кому-то причиняет боль. Так и в романе Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин не рад был достижению своей цели. Евгений Онегин решил позлить друга, так как вечер в доме Лариных показался ему скучным. Молодой человек танцует на балу только с Ольгой, невестой Ленского. Ему удалось разозлить друга, тот был не просто зол, он был просто взбешён. Вот только шутка привела к несчастью. Ревнивец вызвал своего приятеля на дуэль и Евгений убил друга на этой дуэли.
Вот и получается, что проведя весело вечер он лишился и друга и мимолётного счастья и радости. Счастливым он после этого точно не стал.
Поэтому, прежде чем сделать кому-то больно и плохо, несмотря на то, что это принесёт радость нужно подумать не обернётся ли это бедой.