Само по себе это очень печально произведение, но оно настолько пропитанно музыкой, что делает его прекрасным. Само произведение могут читать и взрослые, и дети. В расссказе говорится о том, как музыкант-чародей исполнил мечту умирающего старика.
Ничто не вечно, все умирает. Но сам дом и все дела старика были пропитаны любовь и добротой. Продолжение волшебное и сказочное. Прочитай и не пожалеешь.
А.А.Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным способам олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А.А.Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в прошлое нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы.
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"
Заяц - животное, знакомое каждому.
У зайцев серая шкурка, короткие передние и длинные задние лапы. Из-за такого строения лап зайцы могут развивать хорошую скорость только по ровной поверхности или на гору, а если побегут под гору - кувырком пойдут. Хвостик у зайца тоже короткий, а уши - длинные. У зайцев крепкие зубы - ими можно грызть не только капусту, но и кору деревьев.
У зайца много опасных врагов-хищников: волки, лисы, собаки, ястребы, совы и даже ворона, которая способна утащить зайчонка. Еще опасность для зайцев представляют и охотники, которые стреляют зайцев ради мяса и меха.
Поэтому зайцы - очень осторожные и пугливы животные. От любого шороха могут в испуге пуститься наутёк, стараясь запутать следы - так им удается обмануть преследователя.
- - - - - -
1 и 2 ) Составляя свой рассказ про зайца, автор передает свою любовь к этим животным: говорит как-бы от имени самого зайчишки, называет ласковыми именами, подробно описывает нелёгкую и небезопасную жизнь этих животных в дикой природе. Именно так и поступает человек, который много знает о предмете разговора.
А наш рассказ лишь дает краткое описание о животном и его способе существования. Мы не применяем красочных прилагательных и уменьшительно-ласкательных слов.
3) Так часто приходилось переиздавать это произведение для того, чтобы как можно больше детей и взрослых могли познакомиться с этим рассказом.
Рассказ не только интересно и легко читается, но он стал своеобразным учебным пособием о животном: внешнем виде, строении, питании и способах выживания в дикой природе.
1) Лицо, послужившее писателю источником создания литературного персонажа.
<span>2) Первоначальный вид, форма какого-л. органа или организма, из которого </span>
развились исторически<span> последующие органы или организмы.</span>
<span>3) Кто или что-л., являющиеся предшественником, образцом </span>последующего<span>.</span>
Падчерица- добрая и послушная девочка. Она выполняла всю работу, которую ей давали.Целый день ее заставляли работать. И когда злая мачеха отправила ее в январе в стужу в лес за подснежниками, она , закутавшись в свой рваный платок, пошла, не перечила. За это она была вознаграждена двенадцатью месяцами, которых встретила в лесу на поляне около большого костра. Все месяцы ее видели всегда за работой и любили за ее кроткий нрав.
Злая мачеха - она не любила падчерицу. Все , что она не делала, все не нравилось мачехе. А свою дочь она баловала, работать не заставляла.
Дочь мачехи - ленивая злая девочка. Целый день валялась в кровати, ела пряники. Когда мать прогнала падчерицу в лес зимой, не заступилась, а наоборот сказала: Если пропадешь, никто плакать о тебе не станет. Без подснежников не возвращайся".
12 месяцев - добрые, веселые, щедрые. Они любят людей добрых, щедрых, трудолюбивых. Не любят жадных, злых, жестоких. Представлены в виде людей: трое старых (Декабрь, Январь, Февраль), трое пожилых (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь), трое молодых (Июнь, Июль, Август) и трое совсем мальчики (Март, Апрель, Май)