Освоение новых территорий и добыча ископаемых
АМАРСКАЯ КУЛЬТУРА
Район Самарской Луки реки Волгакордиды Черепа Кордидов самарско-хвалынской культуры найдены под Саратовым. Как по лицевому, так и по цефальному индексу (иногда достигавшему даже 70 - 72). Кордиды соответствовали Средиземноморцам, но при этом обладали значительно более крупным, высоким черепом и архаичными чертами Кроманоида (тяжелой челестью, надбровными дугами). ПроисхождениеСформировалась на основе ранее существовавшей в этом же регионе средневолжской культуры среднего неолита. Культуры, занимавшие этот ареал позже, иногда также называют самарскими, а собственно самарскую культуру называют культурой раннего энеолита данного региона.В рамках курганной гипотезы Самарская и происходящие от нее хвалынская и ямная культуры считаются индоевропейскими. ГеографияАреал самарской культуры располагался в лесостепи к северу от родственной Северокаспийской культуры на нижней Волге. Согласно курганной гипотезе, в этом регионе праиндоевропейцы заимствовали часть слов уральской языковой семьи.Другие родственные культуры вместе с самарской объединяют в область, по месту первых находок названную мариупольской. Для культур мариупольского типа характерно определенное сходство погребальных обрядов, керамики и инвентаря, включая останки лошадей в могилах.Общий ареал этих культур охватывает кроме среднего и нижнего Поволжья бассейны рек Урал, Дон и Днепр.В могильниках на юго-западе этой области находят украшения из золота и меди, добытой на Балканском полуострове. Распространение медных изделий осуществлялось путем обмена с трипольской и другими западными культурами, а также в качестве трофеев, захваченных при набега. ПогребенияВ могилах обнаружены останки от одного до трех человек. Над некоторыми погребениями сооружали каирн из камня или небольшой могильный холм, ранний прообраз кургана. Впоследствии курган представлял собой настоящий холм, с которого погребенный вождь мог бы вознестись к небесным богам, но каково было назначение ранних могильных холмов — неизвестно.Погребальный обряд и археологические находки в могилах самарской культуры в целом аналогичны материальной культуре днепро-донецкой культуры за одним исключением. На артефактах, найденных в захоронениях, обнаруженыизображения лошадей. В могилах также имеются останки лошадей. Неизвестно, использовались ли они как тягловая сила, но эти животные определенно употреблялись в пищу. АртефактыОружие представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Кроме того использовали кремневые наконечники для стрел и костяные — для пик.Кроме них в могилах найдены украшения из кости, вырезанные в форме лошадей или двойной головы быка с отверстиями для крепления на подвесках или лошадиной сбруе.<span>Керамика </span>в основном представленя сосудами яйцевидной формы с отчетливой окаемкой. Они не были предназначены для установки на плоскую поверхность и, вероятно, подвешивались на рогатках или укладывались в корзину, и окаемка нужна была для того, чтобы удерживать сосуд в рогатке ухвата. Сосуд могли нести на плече или грузить на животных.По периферии сосуды были украшены геометрическим орнаментом из линий, полос, зигзагов или волнистых линий, процарапанных или вдавленных в глиняные стенки гребенкой. Смысл орнамента понятен при взгляде сверху: это солярный мотив, где роль солнца выполняет горлышко сосуда. РелигияСудя по солярному орнаменту керамики, носители культуры поклонялись солнцу. Головы и копыта домашних животных (крупный рогатый скот, овцы, лошади) приносили в жертву, помещая их в специальные неглубокие сосуды поверх могил и посыпая охрой. ....
<span>Смелость и другие мужские черты в характере Афины уравновешивались женскими, ибо богиня была столь же искусна в рукоделии, сколь и в военном деле. В те времена в Греции жила девушка по имени Арахна. Красивая, молодая и обаятельная, она была бы любима всеми, если бы не кичилась своим умением обращаться с иглой.
Арахна, воображавшая в своей гордыне, что никто не сможет сравниться с ней в искусстве рукоделия, хвасталась направо и налево, что не побоится вступить в соревнование с самой Минервой. Она так часто и так громко заявляла об этом, что богиня, наконец, рассердилась и покинула Олимп, чтобы покарать гордячку. Приняв облик дряхлой старухи, она вошла в дом Арахны, уселась и начала с ней разговор. Вскоре девушка снова стала хвастаться, что превзойдет в искусстве рукоделия саму Минерву. Богиня мягко посоветовала ей вести себя скромнее, иначе она рискует навлечь своими необдуманными словами гнев богов.
Но Арахна была так слепа в своей гордыне, что с презрением отвергла совет старухи. Она дерзко вскинула голову и заявила, что хотела бы, чтобы Минерва услышала ее, и предложила бы ей посоревноваться. И все бы убедились, что она, Арахна, была права. Эти наглые слова так разозлили Минерву, что она сбросила маску и приняла вызов.
Установив станки, они начали ткать изысканные гобелены — Минерва решила изобразить свой спор с Нептуном, а Арахна — Похищение Европы. Прекрасные ткачихи работали молча, и под их умелыми пальцами гобелены становились все длиннее. Под летающим, как молния, челноком Минервы появилось изображение собравшихся на Олимпе богов, конь и оливковое дерево. Они, казалось, ожили и задвигались.
Арахна тем временем трудилась над изображением плывущего быка, о широкую грудь которого разбивались волны, и полусмеющейся, полуплачущей девушки, прижавшейся к его рогам и не замечавшей, что ветер развевает ее волосы и одежды.
Закончив последний ряд, они повернулись, чтобы посмотреть на работу соперницы, и Арахна с первого же взгляда поняла, что проиграла. Но после всех этих хвастливых заявлений признаться в своем поражении было бы для нее величайшим унижением. Как горько сожалела она теперь о своей глупости и, набросив в отчаянии на шею веревку, повесилась. Минерва увидела это и тут же превратила девушку в паука, который был обречен без конца плести свою сеть — как предупреждение всем заносчивым смертным.</span><span>
</span>
Не знаю как но вот так : Денежная реформа 1535 года.
Реформа была начата 20 марта 1535 года. Старые деньги были запрещены. Была введена единая монетная система. Новые монеты чеканились из серебра на государевом монетном дворе. Это были копейка, появившаяся впервые и получившая свой название из-за изображаемого на ней всадника с копьём, деньга и полушка. Из гривенки получались три рубля или 300 денег новгородских, в то время как раньше та же гривенка приравнивалась к двум рублям шести гривнам или 250 деньгам новгородским. Это было сделано, чтобы снизить материальные потери населения...
1. Николай Коперник (1473-1543). Польша. <u>Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси</u><em>.</em>Разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности Земли.
2. Джордано Бруно (1548-1600). Италия. <u>Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна</u>. Разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности Земли.
3. Галилео Галилей (1564-1642). Италия. <u>Спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. физические законы</u><em>.</em>Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.
4. Исаак Ньютон (1643-1727). Англия. <u>Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, провел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп</u>. Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. С помощью маленьких телескопов, он приблизил к людям мир звезд.
5. Уильям Гарвей (1578-1657). Англия. <u>Открыл секрет кровообращения. Сформулировал теорию: "все живое - из яйца"</u>. Разрушил взгляды Клавдия Галена, будто артериальная и венозная кровь - разные жидкости. Открытия Гарвея дали научные представления о кровообращении и зарождении жизни.
6. Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Англия. <u>Предложил новый метод изучения явлении природы - наблюдения и опыты. С их помощью можно проверить достоверность знаний</u>. Он является создателем новой философии, ввел новый метод изучения явлений природы.
7. Ренэ Декарт (1596-1650). Франция. <u>Считал разум человека источником знаний, отводил разуму главную роль в научном исследовании</u>. Считал, что наука должна приносить практическую пользу, видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы.
8. Джон Локк (1632-1704). Англия. <u>Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека, праве на жизнь, свободу, собственность, о разделении властей, отделение исполнительной власти от законодательной</u>. Считал, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум, считал всех людей равными от природы, считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.