О чудотворных иконах известно во всех христианских религиях, а православной России в том числе. Люди замечали и запоминали, какие иконы им помогали исцелиться, остаться целым в бою, спастись в трудной ситуации.
В Православии известно около 1000 икон, которые подтверждают своё чудо. Большинство этих икон с ликами Богородицы.
Первой чудотворной иконой называют плат, на котором появилось изображение Иисуса Христа, которое появилось на нём, после того как он отирал им своё лицо.
Легенда или молва подтверждают, что это плат послали болевшему проказой царю Авгарю. Он исцелился.
Чудотворной иконой Богородицы считают её первое прижизненное изображение, которое написал евангелист Лука и показал его Деве Марии. Она сказала:
В наше время люди знают много икон, которые несут чудесную помощь всем, кто верит и просит о помощи.
Раньше, чтобы признать икону чудотворной, собирали сведения о конкретных историях исцеления и помощи. Требовались не менее трёх свидетелей данного чуда.
Сегодня всё происходит проще. Верить или не верить в чудо не заставишь. Это личное дело, внутренние причины в любом случае.
Людская молва сама делает историю этих чудотворных икон.
Икона Божий Матери - "Экономисса"(Домостр<wbr />оительница)находится на Афонской горе, в лавре Св. Афанасия. Празднование - 18 июля.
На иконе Богородица, святой Афанасий Афонский и Михаил Синадский изображенные в молитвенном положении. Афанасий Афонский держит в своих руках вид лавры, символически образуя тем самым своё особое хранение, покровительство и заботливость о ней. Афанасий Афонский стоит с права, а Михаил Синадский слева.
Помощи просят у этой иконы в экономических и финансовый затруднениях.
Если отвечать на вопрос о том, " Можно ли считать молитву перед иконой альтернативой чтению Священных Текстов?" я думаю, что нет нельзя. Но вы правы в пояснении к вопросу о получении информации через изображения в храмовом искусстве. Если обратиться к истории вообще изображения, то мы увидим, что первобытные люди использовали рисунок, как способ передачи информации. Но тут есть один момент, Бога мы знаем как Бога слова, а не изображения. Изображение всё же больше эмоционально по средствам созерцания, слово же более точно попадает в цель. Но тем не менее именно христианское искусство поставило изображение в ряд информационного момента для верующих. Здесь несколько моментов почему так сложилось. Конечно первые христиане были простыми не грамотными людьми. Они больше всего нуждались в подобной информации. Но изображение икон не служило основой информированности, велись проповеди именно проповеди были основой просвещения. В итоге сложилось целое искусство связанное с христианством, которое так же претерпевало массу изменений. Икона же получила статус не просто изображения, а связующим звеном для молящегося. По этому лишь от части изображения являются повествовательными. В храмах мы слышим молитвенные песнопения, прочтение молитв и Писания, в совокупности вся служба охватывает историю христианства.
Носите спокойно крестик и иконку на одной цепочке и никого не слушайте: все эти "низзя" - просто глупые бабские суеверия и забобоны.
Никаких канонических церковных запретов или правил ношения двух религиозных символов на одной цепочке -- нет.
Главное, нужно помнить, что и распятие, и икона - не могут считаться просто ювелирными украшениями на шее, ими их носитель подчеркивает окружающим свою принадлежность к Христовой Церкви и верность Христу.
(Я сам так уже лет двадцать ношу на одной цепочке и крестик с Распятым Христом, и медальон с Девой Марией).
"...да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино..."
--- молитва Иисуса о нас( в ночь перед взятием под стражу и осуждением на крестную смерть)
Евангелие от Иоанна гл 17.
Молитва это слово открытого сердца, слово исповедания всех переживаний, устремлений и глубинных мотивов души.
Молитва это слово веры, надежды и мечты сердца устремленного к дружбе и любви.
Молитва это слово вопрошания к Высшему Милосердию дарующему Жизнь.
Молитва это слово поиска духа и нужды духовной, слово жаждущего Истины освобождающей и оживляющей.
Молитва это потеря всего своего и обретение себя вновь.
Молитва это путь поражения и путь победы,путь прохождения души через страдания и смерть в воскресение и радость духа.
Молитва это готовность сердца принять Слово животворящее и преобразующее.
Молитва это живое общение - единение живого с Живым.
Молитва это Путь восхождения в верности и дружбе, это Путь возрастания и совершенства в самоотверженной любви.