Если брать икону с каким-нибудь святым, то я думаю, что информации она несёт минимум. Во-первых, иконопись была образной к цели передать портретное сходство не стремилась. Такие иконы одна на другую похожи. Разве что передавали какие-то моменты личности или жития святого. Что в руках держит, что на фоне есть.
А вот иконы, передающие сюжеты.. Тут много разных моментов. Сцена, приёмы, действующие лица. Человек неумевший читать мог изучать писание разглядывая эти изображения, я думаю.
Если вы о каких-то тайных символах и шифровках, то думаю нет. Хотя в католичестве возможно. Потому что всегда существовали секты, разные отпочковавшиеся течения. Да мало ли. Но это не относится к православию.
Вы в вопросе упоминули сравнение с идолом. Тут я в корне не согласен.
Понимаете, существует разница между образом и идолом. Идол для язычника и является богом. Именно кусок дерева или металла. Его можно было пнуть, если не помог, делать зарубки. Человек своими руками создавал предмет и верил, что он является богом.
Образа же это как бы связь с тем, кто изображен. Ты молишься не иконе, а святому. Икона, я думаю, помогает лучше настроиться на молитву, да она и связана с изображенным.
Многие люди претыкаются на том, что сравнивают иконы и идолами. Сомневаются, богоугодно ли молиться перед иконами.
Но есть масса доводов, почему это можно и нужно. Во-первых, первую икону создал сам Спаситель. Это спас нерукотворный. Чем не благословение?
Далее, есть много чудес, связанных с иконами. Они доказывают, что дело это хорошее. Миротечение, проявление образов и даже кроветечение. Чудесные явления утерянных икон.