<span>В образе Печорина Белинский увидел правдивое и бесстрашное отражение трагедии своего поколения, поколения передовых людей 40-х годов. Человек необыкновенной силы духа, гордый и смелый, Печорин растрачивает свою энергию впустую, в жестоких забавах и в мелких интригах. Печорин — это жертва того общественного строя, который мог только глушить и калечить все лучшее, передовое и сильное.</span>
<span>коллежский регистратор</span>
Васютка когда охотился за глухарем, забыл поставить на деревьях зарубки и заблудился.
Рассказ «Закон набата» - произведение интересное и мудрое, очень глубокое и серьезное, и поэтому открывается не сразу.
Скрытые в нем мысли нелегко обнаружить.
Сюжет рассказа прост, его легко пересказать.
Однажды ночью в деревне Олепино внезапно зазвонил набат.
Все высыпали на улицу с вопросом : «Где горит?». Многие побежали за околицу, откуда хорошо было видно зарево пожара. Долго спорили, какая деревня горит. Пасынково? Волково? Некрасиха или Прокошиха? Хотели ехать, да пожарного на месте не оказалось.
Он жил в другой деревне.
Решили позвонить пожарным в Ставрово, потом успокоились, сказав, что наверное черкутинские жители уже позвонили, потому что из Черкутина звонить ближе и удобнее. Долго решали, что делать. Наконец, бабы сказали, что всё это не по- людски, и на пожар надо ЕХАТЬ, а не глядеть. .
Мужикам стало стыдно за своё бездействие. Они сбили с пожарного сарая замок и поехали на пожар.
Подъехали ближе и поняли, что горит деревня Некрасиха. Въехав в деревню, увидели, что полыхают сразу два дома, вернее один уже сгорел, другой дом догорал, а третий- только занимался.
Народу в деревне было мало, как автор говорит «два с половиной человека» . Олепинские подоспели вовремя.
Их приезду все очень обрадовались: «Родимые, выручайте! »
Олепинские мужики дружно и слаженно принялись за работу, и пожар был потушен.
почему автор называет рассказ «Закон набата» , почему не «Набат» или «Пожар» ?
После размышления над значением слова «закон» и смыслом названия рассказа приходим к мысли, что в обществе людей есть такие неписаные законы, которые часто оказываются не менее важными, чем законы юридические, правовые. .
Эти неписаные законы складывались в народной жизни веками, и не выполнить их нельзя ( вот почему закон набата у Солоухина начинается с глаголов повелительного наклонения) .
Выражение «Бить в набат» помимо своего прямого значения ( «ударять в колокол в случае тревоги, пожара» ) имеет ещё переносное значение.
«Бить в набат» - это значит призывать обратить внимание на что-нибудь, вызывающее тревогу.
И многие мудрые мысли В. А. Солоухина связаны именно с таким пониманием роли и закона набата.
С тёплым чувством вспоминает он прошлое, когда «настоящий набат» на колокольне сельского храма созывал односельчан на пожар.
Когда мы доехали, то наше полусонное состояние сразу прошло. Мы стояли в кузове, готовые на ходу выпрыгнуть из машины, чтобы бежать и действовать. От пожарища навстречу нашей машине бросились люди. Женщины закричали:
— Наконец-то приехали! Выручайте, родимые!
Богатырь Илья Муромец один из самых популярных и любимых народов героев русских былин. Повествование о борьбе Ильи Муромца с коварным Соловьем разбойником считается наиболее древней былиной из Киевского цикла.Прототипами Соловья разбойника стали люди, которые совершали регулярные грабежи и прятались в дремучих лесах на всей территории Руси.В начале былины мы знакомимся с главным героем богатырем Ильей, который отправляется в столицу на службу князю Владимиру.На пути в Киев, Илья Муромец помог черниговскому полку разбить вражеское войско печенегов. В знак благодарности, воевода предупредил доброго молодца о том, что в лесах, через которые ему предстоит пройти, живет Соловей, обладающий магической силой от его пения вянут деревья и цветы и умираю люди.Однако опасность не напугала Илью, наоборот, он поспешил на встречу с Соловьем разбойником, чтобы обезвредить его и тем самым спасти жизни своим соотечественникам. Не успел молодец выйти на дорогу, как услышал зловещее пение Соловья.Долго не раздумывая, он достал свой лук и единственным выстрелом сразил противника. Раненую птицу он забрал с собой, чтобы показать князю Владимиру, что опасность для народа Руси миновала. Однако царь не поверил в то, что обычный соловей может настолько вредить людям.<span>В знак доказательства, Илья просил Соловья спеть свою песню. От раздавшихся звуков, все присутствующие в княжеском дворце начали убегать, а сам князь укрылся шкурой, чтобы не слышать пение птицы. После этого, Илья Муромец отрубил голову коварной птице, тем самым освободив людей от мучителя. </span>