Была зимняя ночь, стоял лютый мороз. И на земле и на деревьях лежал толстый снежный покров. Когда Лесорубы продирались сквозь чащу, маленькие обледеневшие веточки обламывались от их движений, а когда они приблизились к Горному Водопаду, то увидели, что он неподвижно застыл в воздухе, потому что его поцеловала Королева Льда.
А на какую тему?Если на любую то держи...
Зимняя сказка
С наступлением зимы, все вокруг как бы погружаются в волшебство зимней сказки. Потому что вся природа меняется. Деревья сбрасывают листву, и находятся в спячке. Хотя благодаря волшебнице-зиме выглядят очень привлекательно и сказочно. Она их укрывает белым пушистым, и слегка искрящимся покрывалом. Реки и озера сковывает толстым льдом. Поля белеют от пушистого снега. Особенно ощущаешь себя в сказке, когда просыпаешься ранним морозным утром, и хочешь выглянуть в окно. Но оно все расписано разнообразными, совершенно не повторяющимися узорами, напоминающими веточки сосен или елей с иголками. А еще часто по ночам метет метелица и воет вьюга, придавая все большую сказочность. Зимняя сказка продолжается с наступлением Новогоднего праздника. Ведь нужно наряжать елку, готовить вкусные блюда. Волшебство очень часто случается в Новогоднюю ночь, когда Дед Мороз оставляет под елкой подарки, для детей и даже взрослых. Все веселятся, поют, танцуют, а на улице гремят фейерверки и салюты. Чем это не зимняя сказка! Зима особенно нравится детям, так как существует столько забав. Как приятно на каникулах морозным днем пробежаться на лыжах. Прокатиться на санках с горы в городском парке. А что стоит посетить городской каток, где собирается много взрослых и детей на коньках. И звучит повсюду веселая музыка. А когда оттепель, то снег становится твердым и липким. Выбегают все во двор, чтобы лепить из него снеговиков, снежки и горки. Кругом слышится радостный крик и визг детей, особенно если в них кидают комочки снега. Если ударяет мороз, тогда все кругом принимает сказочный вид, так как деревья покрываются инеем. Светит своими холодными лучами солнце, и маленькие снежинки кружат в воздухе, переливаясь разными цветами, как драгоценные камни. Зима – это сказочное время года, хоть она часто бывает морозной, ей всегда все рады.
Это одно из самых популярных произведений Лескова. Написано в форме народного сказа в 1881 году и тогда же опубликовано в журнале «Русь» под названием «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».
<span>Подзаголовок «Цеховая легенда» и замечание Лескова в предисловии к первому отдельному изданию 1882 года, в котором говорится о том, что он «записал» эту легенду, дали основание читателям и литературоведам рассматривать сказ как переложенную Лесковым народную былину, «специально оружейничью легенду». </span>
<span>На самом же деле предисловие и рассказчик, от имени которого якобы ведется повествование,— это всего лишь литературно-художественный прием, рамка, в которую вставлен сказ. </span>
<span>Лесков часто пользовался этим приемом для придания своему повествованию не только художественной, но и бытовой «достоверности». С этой целью им указывался и мнимый источник сюжета, в данном случае старый сестрорецкий оружейник, выходец из Тулы. </span>
<span>Историческая «достоверность» достигается тем, что в рассказе фигурируют атаман Платов, Клейнмихель, Скобелев и другие исторические лица, а также некоторые исторические детали первой половины XIX века. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Левша рассказ. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Но историческая «достоверность» — это тоже всего лишь фон, художественное средство, часто применяемое Лесковым в его творчестве. В произведении не всегда соблюдается хронологическая последовательность событий, встречаются анахронизмы. Однако при этом «общий дух» эпохи крепостнической России в рассказе, по словам самого автора, «схвачен метко и верно». </span>
<span>Рассказ вызвал у читателей полную иллюзию народной легенды, и Лесков уже в том же 1882 году в своем «литературном объяснении» должен был сказать, что «Левша есть лицо... выдуманное». </span>
<span>В последнем прижизненном издании «Левши», в собрании сочинений 1894 года, автор переместил акценты в названии с «блохи» на «Левшу», подчеркнув тем самым определяющее значение именно характера героя, а не «цехового» мастера в содержании сказа. </span>
<span>Сам Лесков отмечал сущность и значение образа Левши как «выразителя русского народа». </span>
<span>Ранее писатель создал образы «молодцов-богатырей» типа Ивана Северьяновича Флягина или Голована. К этому ряду принадлежит и Левша. Только вся красота и сила Левши сосредоточены в его поистине чудесном таланте самородка, мастера на все руки. А с виду герой сказа не просто неказист — внешне он должен был производить впечатление чуть ли не урода: левша, да еще косой! Лесков очень тонко отражает здесь черту народных сказаний, в которых неуклюжий, простодушный Иванушка часто становится победителем в головоломных, сложных ситуациях. </span>
<span>По своей сущности Левша — характер народно-героический, «олицетворенный народной фантазией миф». Поистине безгранична любовь Левши к своей родине и готовность к самопожертвованию ради ее блага. </span>
<span>Знатные особы и чиновники изображены в рассказе тупыми, жестокими, чванливыми людьми, сидящими на шее у народа. Таковы оба императора, граф Клейнмихель, генерал Скобелев и даже атаман Платов. </span>
<span>Неподражаем и неповторим язык сказа, насыщенный яркой народной лексикой в особой, лесковской, ее обработке. Языковые новообразования Лескова некоторыми критиками расценивались как бездумное манерничанье или просто чудачество. </span>
<span>На самом же деле, по замечанию самого автора этот «своеобразный язык» давался «очень трудно» и являлся результатом кропотливой, «мозаической работы». </span>
<span>Основное повествование, которое ведется от лица рассказчика, простого оружейника, характеризуется юмористическим речевым настроем, которым как бы подчеркивается «эпический характер его главного героя» и трагическая судьба этого, по существу, безымянного гения с очень «человечкиной душою». </span>
<span>И только в последней, очень короткой, двадцатой главе, которая служит послесловием, повествование ведется от лица автора. Здесь отсутствует речевая манера сказа и употребляется чисто литературная лексика. </span>
<span>«Левша» был тепло встречен читателями, многократно переиздавался при жизни и после смерти писателя и вошел в золотой фонд русской классической литературы. </span>