Ответ:
Василий III продолжил дело отца. Он начал борьбу за отмену системы уделов и вёл себя как самодержец. Присоединил к Московской Руси Псков (1510 г.), Смоленск (1514 г.) и Рязань (1521 г.). В честь присоединения Смоленска, отвоёванного у Литвы, в Москве был построен Новодевичий монастырь, в который была помещена икона Смоленской Богоматери - защитницы западных рубежей Руси. Таким образом завершилось объединение земель вокруг Москвы, образовалась крупнейшая в Европе держава, которая с конца XV века стала называться Россией. Во время правления Василия III у государства были сложные отношения с Крымским и Казанским ханствами, следствием чего стал набег крымских татар на Москву в 1521 году. По случаю рождения в 1530 году долгожданного сына Ивана воздвиг в селе Коломенское церковь Вознесения (выполнена в шатровом стиле). Его жена Елена Глинская после смерти Василия станет регентом при малолетнем Иване IV, которого впоследствии назовут Грозным.
Объяснение:
В середине XVII в. население Индии превышало 100 млн. человек. В этническом отношении оно не было однородным. В стране насчитывалось более 20 различных народностей: бенгальцы, маратхи, тамилы, телугу, каннара, малайяли, ория, кашмирцы, синдцы, раджастанцы и др. Они говорили на разных языках, отличались друг от друга по уровню своего социально-экономического развития, по своим историческим традициям и культуре. В Индии в XVII в. господствовал феодализм, но сохранились и пережитки рабства, связанные главным образом с существованием «неприкасаемых» каст. В некоторых частях страны «неприкасаемые» являлись собственностью частных владельцев, которые могли продавать их и вообще распоряжаться ими по своему желанию. Особенно много «неприкасаемых» было на юге страны, а также в двуречье Ганга — Джамны, в Бенгалии, Бихаре и Ориссе.
У народов северо-западных и северо-восточных окраин Индии (афганцы, белуджи и др.) сохранялись значительные пережитки первобытно-общинного строя.
Религию индуизма исповедовало около трех четвертей населения. Индуизм освящал и защищал характерную для индийского средневековья сословно-кастовую структуру общества.
Обращение части местного населения в ислам не избавляло крестьян и ремесленников от кастового гнета. Став мусульманином, член низшей касты, в особенности «неприкасаемый», сохранял свое неполноправное положение.
Мидийская, Лидийская, Нововавилонская, Египетская, Бактрийская империи
"Основной задачей во внешней политике Борис Годунов видел возвращение утерянных в Ливонской войне земель (Русско-Шведская война, 1590-1593 гг.) и важное перемирие с Речью Посполитой, продлённое до 1602 года. Строительство оборонных сооружений защитило Россию от набегов крымских татар, а покорение Приуралья и Западной Сибири - от сибирского хана. Внешняя торговля со странами Европы, несомненно, улучшала уровень жизни в стране.
Внутренняя политика, в основном, опиралась на выход страны из разрухи после опричнины. Указ "о заповедных летах" способствовал закрепощению крестьян, несмотря на пользу для поместного и вотчинного хозяйства. Городское строительство, сооружение крепостей и монастырей обеспечивало безопасность граждан от пожаров, набегов, осады городов и т.д. Успешное развитие книгопечатания, религии и образования говорили о духовном подъёме в России. Она уже начала претендовать на почётное место среди других государств, как сильная и культурная держава." Как то так. Переписывала из своей тетради по истории, тоже недавно задавали сделать вопросы =)