Причины объединения крестьян в общины были следующими:
- решения в управлении будущей общины принимали только крестьяне
- участки земли распределялись поровну
- крестьяне создавали благоприятные условия для ведения личного и совместного хозяйства
- крестьяне ведали хозяйством
- поддерживали сожительство и порядок совместными усилиями
- они жили в одной местности, в одной деревне
- всей деревней они помогали нуждающимся в помощи
- объединение позволяло вести более легкий учет выплат государству
Новое время это период между средневековым и новым временем ,а новейшее это то что сейчас
Корень + стебель = корнеплод (свекла)
Запасающий орган, состоящий из корня и стебля.
Внимательное чтение русских зарубежных газет и журналов привело нас к выводу, что большинство наших доморощенных федералистов имеет лишь смутное понятие о предмете своих мечтаний: они не понимают — ни юридической формы федерации, ни условий возникновения здорового федерализма, ни истории федеративной государственности. Видят во всем этом некую завершительную форму «политической свободы», которая якобы должна всех удовлетворить и примирить; и по старой русской привычке решают: «чем больше свободы, тем лучше!»
И потому федерация заносится ими в список «всего высокого и прекрасного» и вписывается в программу российского оздоровления.
Установим прежде всего юридическую природу федерации.
Латинское слово «фёдус» означает договор и союз, и, далее,— порядок и закон. В науке государственного права федерацией называется союз государств, основанный на договоре и учреждающий их законное, упорядоченное единение. Значит, федерация возможна только там, где имеется налицо несколько самостоятельных государств, стремящихся к объединению. Федерация отправляется от множества (или, по крайней мере, от двоицы) и идет к единению и единству. Это есть процесс отнюдь не центробежный, а центростремительный. Федерация не расчленяет (не дифференцирует, не разделяет, не дробит), а сочленяет (интегрирует, единит, сращивает). Исторически это бывало так, что несколько малых государств, уже оформившихся политически и попытавшихся вести независимую жизнь, убеждались в том, что внешние опасности и внутренние трудности требуют от них единения с другими такими же государствами — сочленения, сращения, интеграции. И вот они образовывали единое государство, заключая друг с другом договор о том, в чем именно будет состоять это единение и в каком законном порядке оно будет осуществляться. Это единение обычно провозглашается как «вечное».
Так именно было в Швейцарии, где в борьбе с сильными соседями сначала, в 1291 году, стратегически объединились малые государства (кантоны) Ури, Швиц, Нидвальден и Обвальден и написали затем «союзную грамоту». В 1332 году к их федерации присоединился кантон Люцерн. В 1352 году примкнули Цюрих, Гларус и Цуг. В 1353 году примкнул «навеки» Берн. В 1415 году был отвоеван у Австрии и присоединен кантон Ааргау. С этого года «швейцарское клятво-товарищество» начало свои ежегодные федеральные съезды. Ныне таких кантонов (с полу-кантонами) насчитывается всего 26.
Так объединились гораздо позже и Соединенные Штаты. Их было сначала 13 английских колоний, самостоятельных друг от друга, причем каждая из них уже имела свою особую — политическую и конституционную историю. В 1775 году они объединились стратегически в борьбе с Англией. В 1781 и затем в 1787 году эти штаты выработали свою федеральную конституцию, т. е. объединились уже и государственно. К ним потом присоединилась купленная у французов Луизиана. У России была куплена Аляска. У Мексики были отвоеваны «территории», у Испании —Антильские острова. Ныне федеративное государство состоит из 47 штатов, трех «территорий» и ряда колоний.
В аналогичном порядке объединились в 1871 году 25 германских независимых государств и вольных городов, в течение столетий ведших самостоятельную политическую жизнь. Они создали единую Германию, как «вечную конфедерацию».
В 1867 году объединились в «единую и независимую державу, под именем Канады», три английских провинции Северной Америки — (Канада, Новая Шотландия и Новый Брауншвейг).
Я не знаю, чем они были не довольны, но Илоты это:
Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покоренных мессенцев (дорийцев) . По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов (около XI в. до н. э.) . По сведениям Павсания слово илоты означало «взятые в плен» и первоначально относилось только к покорённым жителям города Гелоса, ахейцам. [2] Греческий автор I в. до н. э. Страбон так рассказал о происхождении и положении илотов в Спарте:
«Все окрестные жители находились в подчинении у спартанцев, хотя пользовались общими с ними законами, принимали участие в делах республики и могли занимать должности (назывались они илотами) . Однако Агис [мифический спартанский царь, потомок Геракла] , сын Еврисфена, отнял у них равенство положения, обязавши платить Спарте дань. Все прочие подчинились; одни гелейцы, владевшие городом Гелосом, подняли восстание, были побеждены в войне и объявлены рабами с некоторыми, впрочем, ограничениями: чтобы господин не мог ни освободить такого раба, ни продать его за пределы Лаконики. Война эта названа была войною против илотов. Вообще весь институт илотов, который существовал все время до покорения Лаконики римлянами, установлен Агисом и его товарищами.» [3]
Илоты считались собственностью рабовладельческого государства. Были прикреплены к земельным участкам отдельных семей правящего слоя — спартиатов. Илоты должны были предоставлять своим господам фиксированную часть урожая, и спартиат не имел права требовать от них больше. Поскольку илоты своим числом сильно превосходили спартиатов, те старались держать их в повиновении посредством террора, как морального, так и физического. Одним из орудий физического террора были криптии. Вот как Плутарх описывает криптии:
«Вот как происходили криптии. Время от времени власти отправляли бродить по окрестностям молодых людей, считавшихся наиболее сообразительными, снабдив их только короткими мечами и самым необходимым запасом продовольствия. Днем они отдыхали, прячась по укромным уголкам, а ночью, покинув свои убежища, умерщвляли всех илотов, каких захватывали на дорогах. Нередко они обходили и поля, убивая самых крепких и сильных илотов». [4]
Чтобы иметь формально законное оправдание убийств илотов, эфоры ежегодно объявляли илотам войну.
С моральной стороны, спартанцы старались внушить илотам комплекс неполноценности и с этой целью запрещали им иметь оружие, петь военные песни, и наоборот — заставляли петь песни непристойные; заставляли напиваться, чтобы показать молодежи, как отвратительно пьянство; носить шапки из собачьего меха и т. д. [5] По мнению Плутарха жестокое обращение с илотами вошло в норму после сильного землетрясения 464 г. до н. э. , когда илоты, воспользовавшись временной слабостью спартанцев, бесчинствовали в Лаконии.
<span>В эпоху греко-персидских войн илоты использовались спартанцами как легковооружённые воины. По словам Геродота в битве при Платеях на каждого спартанского гоплита приходилось по 7 илотов. О подробностях внутренних общественных взаимоотношений между спартанцами и илотами известно очень мало. В популярной литературе часто упрощённо называют илотов рабами, следуя авторам римской эпохи, но древнегреческие авторы V—IV вв. до н. э. разделяли общественный статус илотов и рабов. Аристотель сообщает [6], что спартанцы заимствовали свои законы с Крита и проводит аналогию между илотами Спарты и крепостными земледельцами на Крите. Дошедшие до нашего времени Гортинские законы на Крите позволяют уточнить взаимоотношения между илотами и спартанцами.</span>