Первая строка (стих) задаёт ритмеческий рисунок: чистый четырёхстопный ямб: тебЕ однОй плетУ венОк Размер выдерживается по всему стихотворению, хотя украшен а) дактилическими рифмами - после ударного два безударных слога б) потерей ударения в ряде стоп, ранее такие безударные стопы назывались ПИРРИХИЯМИ. Талант и музыкальность Есенина способствоваль разнообразию ритмического рисунка, создавали порой полную иллюзию свободы его стиха от всяческих канонов. Напомню, что параллельным курсом место под солнцем завоёвывал джаз. Позволительно напомнить, что редкое ныне слово СТЁЖКА (от стезя) пишется через Ё и соответственно произносится. А то некая молодая солистка испортила впечатление от неплохой современной песни, заменив оную СТЁЖКУ на СТЕШКУ, уменьшительное от имени Степанида.
НАША ЗЕМЛЯ
Весной расцветёт вся земля,
Деревья, цветы и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный мир прославлять.
А мы, что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас, от людей!
Как хорошо, если каждый из нас.
Куст посадит хотя бы хоть раз.
Цветам поможет расти,
И земля наша будет цвести
Главные качества Хозяйки медной горы- Суровость и справедливость, благосклонность к добрым людям и безжалостность к злым.
Любовь Гордеевна - первая из героинь Островского с «горячим сердцем». . В Любови Гордеевне нет вольнолюбия, безоглядной удали, но она сильна своей прочной связью
<span>с патриархальной моралью. Она - человек сильный и цельный. Ее любовь к Мите - искренняя, горячая и с оттенком какой-то взрослой, материнской жалости к бедному и зависимому человеку. «Ах, Аннушка, как я его люблюто, кабы ты знала! … Парень-то хороший.. . Больно уж он мне по сердцу, такой тихий да сиротливый» . </span>
<span>Любовь Мити и Любови Гордеевны опоэтизирована Островским, она представляется </span>
<span>ему идеальной, полным выражением настоящей любви, как ее понимают в народной среде. Не случайно поэтому, что отношения любящих все время как бы комментируются, сопровождаются как лейтмотивом народными лирическими песнями. Особенно тесно связана, соотнесена с фольклорной стихией Любовь Гордеевна. В соответствии со складом ее личности речь героини немногословна и сдержанна, но вся она строго выдержана в чисто народном, крестьянском стиле. Если в складе речи Мити виден приказчик, в нее проникают обороты и выражения «гостинодворской галантности» , </span>
<span>то речь Любови Гордеевны совершенно лишена этого налета. </span>
<span>В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете, </span>
<span>в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовскую волю и готова ей покориться, принимая предстоящий брак как подвиг послушания, жертву. Очень характерно, что она не просит отца послушать ее, последовать ее желанию, в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» . </span>
<span>При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Приняв решение, она проявляет твердость, не хочет никого мучить зрелищем своих страданий. Когда Пелагея Егоровна пытается ей посочувствовать, хвалит и жалеет Митю, Любовь Гордеевна твердо ее останавливает: «Ну, маменька, что там и думать, чего нельзя, только себя мучить» . </span>
<span>Островский видит в поведении Любови Гордеевны не рабскую покорность, тем более </span>
<span>не страх перед невзгодами, которые ждут девушку в случае нарушения отцовской воли. Героиню удерживает мысль о моральном долге, как этот долг понимается в ее среде. «Должна я ему покориться, такая наша доля девичья. Так, знать, тому и быть должно, так уж оно заведено исстари. Не хочу я супротив отца идти, чтобы про меня люди не говорили да в пример не ставили. Хоть я, может быть, сердце свое надорвала через это, да по крайности я знаю, что я по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет» .</span>