Сравнительная характеристика описаний идеального государства Конфуция, Лао Цзы и Платона Чернюк Юлия, 1 группа, психология Представления об идеальном государстве указанных выше авторов сильно отличаются друг от друга, так как авторы принадлежат либо к разным школам китайской философии (конфуцианство и даосизм), либо к разным историческим эпохам (Древний мир и Античность). Для проведения сравнения необходимо указать наиболее существенные положения каждого учения. Первым мы рассмотрим Конфуция. В его учении очень тесно переплетаются несколько понятий: ритуал, человеколюбие, благородный муж (правитель). Невозможно обозначить какое-либо одно из них, отдельно от других. Так, благородный муж отличается от низшего человека тем, что он (благородный муж) человеколюбив и следует ритуалу. Таким образом, необходимо раскрыть все понятия для полного понимания. Человеколюбие – это не абстрактная любовь ко всем людям, самопожертвование ради них, как в наше время учат многие религии. Человеколюбие, в первую очередь, справедливое отношение к людям в зависимости от их поступков. К добрым людям необходимо относиться с добром, а к злым – по справедливости, воздавая им по поступкам. Ритуал – набор действий, выполняемых в определенные моменты жизни, призванных не ограничивать свободу человека, а помочь ему наиболее быстро и эффективно достичь цели. Таким образом, в идеальном государстве Конфуция все люди должны обладать человеколюбием, искренне и с желанием следовать ритуалам. Но это касается только благородных мужей, низшие же люди должны внимать речам совершенно мудрых и учиться у благородных мужей, чтобы стать ими. Правитель в таком государстве должен править по закону справедливости, восхвалять достойных и способных людей и порицать недостойных, учить неразумных, соблюдать ритуалы предков, но не слепо подчиняться им, проявлять сыновнюю почтительность к родителям и подданным. Теперь обратимся к тексту «Дао Дэ Цзин». Основным положением в даосизме является недеяние как способ следования Дао. Дао, в свою очередь,- это путь к познанию чего-то высшего, к достижению идеала. А также Дао является первоосновой мира, и постижение его приведет опять-таки к идеалу и пониманию смысла жизни. Как и у Конфуция, основное качество правителя – справедливость. Однако она иного рода, чем в конфуцианстве. Правитель, или совершенномудрый, должен, прежде всего, не иметь зависти, не гордиться своими поступками, в первую очередь, поступать естественно, не вмешиваться в ход вещей в природе, не изменять ее под себя, а максимально подстроиться под нее. Именно потому недеяние является высшей благодетелью. Соответственно, если правитель не вмешивается в дела государства, то его наиболее всех почитают как раз только за то, что он просто есть. Управлять государством необходимо скрытно, без всевозможных законов и указов. Могущих вызвать недовольство. Правитель обязан показывать пример своим подданным, уменьшать личные желания, освобождаться от страстей. Также правитель должен знать, что нужно его народу: не начинать войны, если она принесет больше разрушений, чем пользы (что бывает всегда), не продолжать уже начавшуюся, если есть шанс прекратить ее, не навредив своим подданным. Совершенными методами управления государством считаются те, которые не выставляются напоказ. Чем меньше подданные знают, тем меньше у них будет желаний, тем меньше причин для смуты и недовольства. Есть в даосизме и еще одно сильное расхождение с конфуцианством: определение понятия ритуала. Как было сказано ранее, ритуал в конфуцианстве считается основой всего. В даосизме же следование пути Дао может помочь в создании идеального государства, опирающегося не на искусственные человеческие догматы, а на естественное положение вещей. В идеальном государстве по Конфуцию также есть разделение сословий, пусть и не такое явное. Знать не слишком отличается от простых людей, не носит роскошные одеяния, удовлетворяется обычной пищей и не накапливает богатства, так как это приведет к зависти и смуте. Таким образом, почти все утверждения даосизма сводятся к признанию того, что чем меньше человек к чему-либо стремится, тем больше он получает. Чем меньше у народа знаний, тем счастливее они. Чем меньше правитель восхваляет себя. Тем больше его уважают и к нему прислушиваются. И это касается всех аспектов жизни. Последним бы хотелось рассмотреть Платона, как представителя более поздней эпохи. У Платона была довольно хорошо продуманная модель идеального государства, вот только применимость ее на практике довольно спорна. Но необходимо рассмотреть все по порядку. В первую очередь, правитель. Это должен быть человек умный, образованный, имеющий склонности не только к умственным наукам, но и к физическим упражнениям. Несокрушимо твердый, трудолюбивый, обладающий отличной памятью, добровольно выбранный народом по способностям, а не по наследству. Правитель должен отбирать приближенных по тем же принципам, руководствоваться справедливостью, возвышать людей по заслугам, а не по имеющейся собственности
У Х-ХІ ст. спостерігається пожвавлення старих і поява нових міських центрів. Це було зумовлено вагомими економічними процесами, передусім розвитком сільського господарства. У цей період поширилося двопілля, збільшилося виробництво зернових і технічних культур, розвивалося садівництво, виноградарство, городництво, тваринництво. Надлишок сільськогосподарської продукції селяни почали обмінювати на вироби ремісників. Так виникли передумови для відокремлення ремесла від сільського <span>господарства. ЧЕСНО НЕЗНАЮ ЧИ ТО ТА ВІДПОВІДЬ НА ВАШЕ ЗАПИТАННЯ</span>
Менялами называли людей, которые меняли одну валюту на другую. Ростовщиками называли людей, которые давали кредиты под проценты. Банкирами называли людей, которые сидели на лавках и принимали деньги у населения под проценты.
Часто это были не три разных человека, а ОДИН и тот же человек одновременно был банкиром, ростовщиком и менялой.
Субъективные-индивидуальные черты развития России, и личность того человека, который стоял во главе государства, в частности Сталин. Объективные-стремление к развитию, к паритету с другими государствами, и желание не остаться в международной изоляции, но, как известно, быстрая модернизация при "неготовой почве" имеет неоднозначные последствия.
Из 100 лет 50 отличаются или крайней засухой, или катастрофическими наводнениями, когда реки затопляют поля и постройки и сносят без того маломощный слой почвы. Главная река каатинги — Сан-Франсишку. В самом центре Бразильского плоскогорья — царство кустарниковых и мелкодревесных саванн и редколесий (кампос серрадос). Здесь главный район пастбищного скотоводства страны. Западнее, к югу от 17–18° южной широты простираются обширные равнины верхней Параны — плато Параны. Здесь оптимальные условия для выращивания кофе: средние температуры самого холодного месяца не ниже 14 °C, осадков выпадает около 1500 мм в год, а необходимый для просушки зерен засушливый период выражен хорошо, но не слишком резок. Богатые гумусом лиловато–красные почвы («терра–роша») особенно благоприятны для кофейного куста.Южнее 24° южной широты прямо на поверхность выходят обширные лавовые плато. Уступы застывшей лавы заставляют «прыгать» вниз, словно по ступенькам, все левые притоки Параны, образуя многочисленные пороги и водопады. Особенно известен водопад Игуасу. Совершенно особая природная область Бразилии — Пантанал (в переводе с португальского «болотистая местность») — расположена в верховьях реки Парагвай, почти в центре Южной Америки. Это обширная тектоническая впадина, лежащая всего на 50–70 м выше уровня моря. С севера, востока и юго–востока она резко ограничена обрывами Бразильского плоскогорья. На многие месяцы Пантанал превращается в своеобразное озеро–болото. А в зимнюю засуху это пятнистый ландшафт непросыхающих полузаросших болот, озер и едва различимых блуждающих русел рек, солончаков, песчаных отмелей и травянистых участков. Здесь в изобилии встречаются птицы: аисты, цапли, ибисы, бакланы, утки, розовая колпица. Многие прилетают сюда на зимовку из северного полушария. Под лесом — 38% территории страны. Св. 20 нац. парков (Арагуая, Жау, Игуасу, Пику-да-Неблина, Тапажос, Шингу и др.); заповедники, заказники.