<span> ЯЗЫКОВ, Николай Михайлович [4(16).III.1803, Симбирская губ. -- 26.XII.1846 (7.I.1847), Москва) -- поэт. Родился в богатой помещичьей семье. Состояние, оставленное отцом, позволило ему получить хорошее образование и вести независимый образ жизни. Сначала Я. учился в Петербурге в Горном кадетском корпусе (1814--1819), а затем в Институте инженеров путей сообщения (до 1820 г.). Курса в обоих учебных заведениях не окончил и осенью 1822 г. уехал в Дерпт, где поступил в университет на философский факультет и провел семь лет, но экзамена за университет не сдавал и покинул его "свободно-бездипломным".</span><span> Еще до Дерпта Я. почувствовал свое призвание поэта. Завязавшиеся в последний год пребывания в Петербурге театральные и литературные знакомства в Дерпте не теряются, а упрочиваются. Я. знакомится с А. Ф. Воейковым, через него с Жуковским, во время наездов в Петербург -- с Дельвигом, К. Ф. Рылеевым, а в 1826 г.-- с А. С. Пушкиным. Он устанавливает связи с журналами, и его печатают "Славянин", "Новости литературы", "Сын отечества", "Благонамеренный", "Невский альманах", "Соревнователь" и др. издания. Среди студенческой молодежи он находит понимающую его аудиторию, которой свойственны оппозиционные настроения. В Дерпте Я. много читает и тем пополняет свое образование. Он приобретает широкие и глубокие познания в мировой и русской истории, в совершенстве овладевает немецким языком, и ему открывается немецкая литература предромантизма и романтизма, он успешно изучает латинский и греческий языки, его интересуют статистика, государственное право, политэкономия. Рядом с именами Байрона, Шиллера, Тика стоят для него имена Н. М. Карамзина, И. А. Крылова, А. С. Грибоедова. На этом фоне формируется вольнолюбие Я., его несомненная общественная оппозиционность, которая сближает поэта с декабристами. Однако в отличие от декабристов у </span>
Кульминация со слов "Но прошёл день, другой, а Киша всё небыло" и заканчивается на словах "А когда медведю станет очень больно, его легко убить копьём. Это просто." <span />
Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы"
Однажды веселый Дионис с шумной толпой менад и сатиров бродил по лесистым скалам Тмола во Фригии [1]. Не было в свите Диониса лишь Силена. Он отстал и, спотыкаясь на каждом шагу, сильно охмелевший, брел по фригийским полям. Увидали его крестьяне, связали гирляндами из цветов и отвели к царю Мидасу. Мидас тотчас узнал учителя Диониса, с почетом принял его в своем дворце и девять дней чествовал роскошными пирами. На десятый день Мидас сам отвел Силена к богу Дионису. Обрадовался Дионис, увидав Силена, и позволил Мидасу в награду за тот почет, который он оказал его учителю, выбрать себе любой дар. Тогда Мидас воскликнул:
---------------------------------------------------------------
[1] Страна на северо-западе Малой Азии.
---------------------------------------------------------------
-- О, великий бог Дионис, повели, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое, блестящее золото! Дионис исполнил желание Мидаса; он пожалел лишь, что не избрал себе Мидас лучшего дара. Ликуя, удалился Мидас. Радуясь полученному дару, срывает он зеленую ветвь с дуба -- в золотую превращается ветвь в его руках. Срывает он в поле колосья -- золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Срывает он яблоко -- яблоко обращается в золотое, словно оно из сада Гесперид. Все, к чему ни прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото. Когда он мыл руки, вода стекала с них золотыми каплями. Ликует Мидас. Вот пришел он в свой дворец. Слуги приготовили ему богатый пир, и счастливый Мидас возлег за стол. Тут-то он понял, какой ужасный дар выпросил он у Диониса. От одного прикосновения Мидаса все обращалось в золото. Золотыми становились у него во рту и хлеб, и все яства, и вино. Тогда-то понял Мидас, что придется ему погибнуть от голода. Простер он руки к небу и воскликнул: -- Смилуйся, смилуйся, о, Дионис! Прости! Я молю тебя о милости! Возьми назад этот дар! Явился Дионис и сказал Мидасу: -- Иди к истокам Пактола [1], там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.
---------------------------------------------------------------
[1] Река в Лидии, впадающая в реку Герм (современная Гедис) .
---------------------------------------------------------------
Отправился Мидас по велению Диониса к истокам Пактола и погрузился там в его чистые воды. Золотом заструились воды Пактола и смыли с тела Мидаса дар, полученный от Диониса. С тех пор златоносным стал Пактол.
http://www.gostei.ru/skazaniya/mify-drevney-grecii/382-mify-drevney-grecii-chast-pervaya-bogi-i-gero...
* Сколько ошейников от царя Мидаса обращено в золотые цепи. (...)
Леонид С. Сухоруков http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/464/
<span>Из этих легенд родились крылатые выражения: «суд Мидаса» - неправедный суд невежды; «уши Мидаса» - глупость, невежество, которые невозможно скрыть; «брадобрей Мидаса» - человек, не умеющий хранить тайну.</span>
Мальчик-колокольчик
Мальчик
Отец
Маховое колесо
Простак едет ко двору. По дороге он ужинает с гугенотами. Приор монастыря Святой Горы и госпожа, сестра его, встретили гуронца. Прекрасная Сент-Ив опирается нежным предложениям. Гуронец, прозванный Простаком, узнает о своих родителях.Простак побеждает англичан.Сент-Ив страдает из-за своей добродетели.Прекрасная Сент-Ив умирает.Простак приезжает в Версаль.Гуронец обращается к вере. Простак крещеный.Простак прибегает к своей любимой и безумно разъяряется.Простака поместили в Бастилию с янсенистом.Простак влюбляется.Простак развивает свой гений.Сент-Ив освобождает своего возлюбленного и янсенистаПростак, прекрасная Сент-Ив и их родственники спл