Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей 19-20 веков. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Поэт внес неоценимый вклад в формирование реалистического романа 19 века.
Детство и образование
Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой. Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах.
После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы (1828-1830). Там были написаны первые стихотворения Лермонтова.
Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832). В это время Лермонтов сильно увлекался произведения Фридриха Шиллера и Уильяма Шекспира и Джорджа Байрона.
После учебы в университете он два года провел в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.
Служба и начало литературного пути
В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе.
Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Александра Пушкина. За это произведение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку. Благодаря стараниям бабушки и приближенного к императору Василию Жуковскому наказание удалось немного смягчить. По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» (1837) к годовщине сражения.
Во время кавказской ссылки творчество Лермонтова только расцветает: кроме литературы он занимается еще живописью. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.
Творчество поэта и вторая ссылка
Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией «Отечественных записок».
За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840), где участвует в военных действиях.
Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова: «Парус» (1831), «Маскарад»(1835), «Боярин Орша»(1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино»(1837), «Узник»(1837), «Демон»(1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы.
«Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы», — так кратко и точно А.А. Блок определил роль великого писателя и его произведений в истории литературы.
Последняя дуэль
В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта, вызывает Лермонтова на дуэль. 15 (27) июля 1841 года на этой дуэли Лермонтова настигла смерть.
Тема:показ незламної боротьби пиктів за незалежність
Объяснение:
Ноздря-неугомонная дудка.Автор сравнивает ноздрева с этой дудкой .в шарманке ноздрева повторяется его сущность,его бессмысленно -задорный нрав. «Уже ноздрев давно перестал вертеть ,но в шарманке была одна дудка очень бойкая ,никак не хотевшая угомониться ,и долго потом ещё свистела она»
Год написания "Медного всадника" 1833 год. Автор этой "петербургской повести" - Александр Пушкин. В 1833 году Пушкин отправился в Болдино, где находилось имение жены, там поэт хотел остаться в уединении, спокойно поразмышлять, собрать воедино мысли. Именно в Болдино Пушкин и написал знаменитую поэму "Медный всадник", посвященную Петру Первому. Сам Пушкин отзывался о данной поэме, как о "горестном рассказе" и "грустном преданьи", и убежденно заявлял о том, что происходящие в поэме события основаны на правде. Проводя анализ поэмы "Медный всадник", обязательно стоит заметить, что Пушкин поднял очень актуальные для той эпохи вопросы. Один из них касается общественных противоречий, а второй будущего России. Именно поэтому поэт единой нитью повествования показал что было в прошлом, чем живет Россия теперь и ее будущее, объединив это в единое целое. Ниже мы рассмотрим также сюжет поэмы "Медный всадник". Главное в анализе "Медного всадника" Александр Пушкин в общем проявлял большой интерес к эпохе Петра Первого - его интересовало то как прогрессивно действовал Петр, однако в поэме "Медный всадник" царь предстает перед читателями в двух обликах: одним он видится сильным и смелым человеком, который производит реформы на благо страны, другие видят в Петре самовластного царя, который тяжелой рукой заставляет слушаться и подчиняться. Поэма "Медный всадник" наполнена глубоким смыслом, хотя Пушкин написал ее меньше чем за месяц - 6 октября 1833 года поэт начал работу над произведением, а 31 октября работа была окончена. Сюжет поэмы Сюжет поэмы "Медный всадник" достаточно прост: бедный чиновник Евгений, главный персонаж, бросил вызов основателю Санкт-Петербурга, Медному всаднику, статуе Петра Первого. Понятие "маленького человека" не раз фигурирует в произведениях Алексанра Пушкина, и, проводя анализ "Медного всадника", видно, что здесь один из таких случаев. "Маленький человек" чиновник Евгений пережил страшное потрясение, потеряв во время наводнения в Петербурге невесту, что и послужило причиной дерзости, на которую осмелился главный герой. А все чего хотел в жизни Евгений - это семейное счастье.
Отец и сын Дубровские – характеристика, сравнение, отношения
Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки.
Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники. Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал.
Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает всё и едет в родное имение. Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым.
Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства. Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстаёт совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца.
Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.